Папки-передвижки

«Ярмарка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Макаренко Лариса
«Ярмарка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Ярмарка»

Провела: Макаренко Лариса Олеговна воспитатель высшей категории

Дети средней группы, количество 12 человек

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей, группа: 5-6 лет, старшая группа.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, познавательная

Формы организации: групповая.

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русским

Традициям

Задачи:

1. образовательные: Уточнить представление о понятии ярмарка. Формировать у детей систему знаний о русских народных традициях, проведении ярмарочного гуляния. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти.

2. развивающие: Побуждать детей к активному общению. Учить играть вместе, дружно. Развивать слуховую память

3. воспитательные: Воспитывать любовь к русскому фольклору. Развивать патриотические чувства. Воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость.

Предварительная работа. Чтение стишков про самовар, частушки о матрешках, прослушивание народных песен, игры в народные игры.

Материалы и оборудование. Разные виды деревянных расписных изделий: матрешки, деревянные ложки, деревянная посуда. Самовар, валенки, лапти, картинки разных самоваров, разрезные картинки матрешек, пряники, аудиозаписи

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуй маленький народ,

Здесь Вас ярмарка всех ждет!

Вас на ярмарку зову,

Все о ней я расскажу

- Ой, вы гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите вокруг! Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году, и там торгуют всем и понемногу.

- Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

Что за праздник? Что случилось?

Просто ярмарка открылась!

Любит народ на ярмарке и на каруселях покататься. Садитесь, ребята на карусели.

Игра «Карусели»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Содержание: Дети становятся в круг, держась за ленточки, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра!

Затем сменить направление и продолжить игру.

- Веселая ярмарка! Веселись народ!

- Балалайка звонкая, тульский самовар!

- Веселая ярмарка, а вовсе не базар!

- Приходите, примечайте, все, что нужно покупайте!

-У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будет представлено, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

(Все товары покрыты расписными платками. После того как дети отгадали загадку открываем товар.)

-А вот и первый наш товар.

Загадка

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нем вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд,

Он как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)

Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.

Беседа с показом картинок

- Раньше были такие самовары: внутри горели угольки, как в печке, из трубы дымок шёл, и водичка грелась.

-Я покажу вам ещё самовары на картинках.

-Потом появились самовары электрические. Есть старинный город Тула. Вот там-то и делали самовары. Значит, самовар, сделанный в Туле, какой? самовар? (тульский)

Игра «Какой»

- Самовар, сделанный в Туле, какой? (тульский)

-Каким ещё может быть самовар? Если его расписали, то он … (расписной)

-Если в самоваре горячая вода, то самовар… (горячий)

-Если самовар начистили, и он блестит, то самовар… (начищенный, блестящий)

-Если у самовара очень круглые бока, то самовар… (пузатый)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

-А сейчас пришла пора отгадать второй товар.

Загадка

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьёй одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая

В той ещё сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - … (Матрёшки).

Беседа о матрешке

- Из чего сделаны Матрешки?

-Чем отличаются матрешки?

-Давайте рассмотрим их наряд.

-Какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)

-Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)

-Давайте посчитаем, сколько сестричек спрятано в большой матрешке.

-Молодцы!

Красный шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может 5, а может 6.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка.

Ах, матрешка, ты матрёшка,

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Игра «Собери матрешку»

-Молодцы!

Воспитатель -Вот очередь дошла и до третьего товара.

Загадка

Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук.

На досуге веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)

Воспитатель. Беседа о ложках

-Вот она ложка. Из чего она сделана?

-А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных — не расписана, а просто выточена из дерева.

-Ребята, а для чего нужны были ложки? А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славились не только товаром, но и весельем. (раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них, девочки ведут перепляс.)

Игра на ложках

Воспитатель

-Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке?

Загадка

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в садик,

Днём — домой. (Валенки.)

Беседа о валенках, лаптях

-А вы знаете почему валенки сильно греют ножки?

-Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.

-Для какого времени года эта обувь?

-А вот вам другая загадка.

Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)

-Как вы думаете, а эту обувь когда носили?

-А сейчас есть у нас такая обувь?

-Вы знаете из чего сделаны лапти?

-Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. Ещё лапти плели из бересты — березовая кора. Это были праздничные лапти.

Игра «Ручеек»

-А сейчас я предлагаю вам веселую народную игру «Ручеек».

Итог занятия

-Ребята вам понравилась наша ярмарка?

- Что вам понравилось на ярмарке?

-А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите чаще к нам.

Рады мы всегда гостям.

Воспитатель -На прощанье я приготовила для вас подарочек с моей ярмарки, только сначала отгадайте, что это?

Загадка

Очень ароматные,

Сладкие и мятные,

Сверху мы в глазурном глянце

Словно в радостном румянце. (пряники.)

Дети получают пряники и идут пить чай.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Светлая Пасха»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Светлая Пасха» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Светлая Пасха» Цель: формирование представлений детей о православном празднике.

Автор публикации:
«Ярмарка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 03:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ярмарка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Макаренко Лариса (УИ 2777603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД