Юлия Вихрова
Итоговое занятие в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Итоговое интегрированное занятие по математике, грамоте и развитию речи»
Воспитатель: Вихрова Юлия Сергеевна
Тема: «В поисках сюрприза»
Цели: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.
Задачи :
-Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10.
-Умение находить соседей чисел.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
-Умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
-Развивать логическое мышление.
-Закрепить названия диких животных, умение их склонять.
-Закрепить правильное произношение звонких звуков; называть слова на определенный звук, определять место звука в слове.
-Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
-Закрепить умение рассказывать по опорным схемам.
-Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы: кубик с изображением цифр, пеналы с цифрами от 1 до 10, картинки для динамической паузы, изображения диких и домашних животных, пенал и карточка для ЗАС.
Ход занятия:
Дети заходит в группу
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы приготовили для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз мы приготовили. Для начала путешествия каждый должен получить билет на самолет.
Вы готовы? Тогда удачи!
Задание №1:
Мы с вам прилетели в деревню «Считайкино», для того, чтобы начать здесь путешествие - мы должны выйти на ковер, стать в круг и поиграть в «Математический кубик»
(считают по очереди до 10)
Молодцы, ребята, переходим к заданиям, которые находятся у нас на столах.
Задание №2:
«Сосчитай зайцев до 10»
(выкладывают на верхнюю полоску карточки цифры 1-10, ниже- картинки с зайцами)
Вопросы:
-Назови соседей цифры?
-Сколько всего зайцев?
-Склонение слова «ЗАЯЦ»
Какие вы умные, ребята, думаю, вы немного утомились, и вам нужно немного размяться.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько зайчиков у нас, (5)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, (6)
Столько встанем на носочки.
Сколько елочек зеленых, (4)
Столько сделаем наклонов.
Сколько точек будет в круге(7)
Столько раз поднимем руки.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями в деревне «Считайкино», самое время отправиться в дальнейшее путешествие, сменив самолет на поезд в деревню «Развивайкино».
Задание №3:
«Опиши животного»
(каждого ребенка в органайзере находится одна картинка животного дикого/домашнего. Задача каждого ребенка – подробное описание животного).
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо (повторить с детьми пять-шесть раз).
Задание №4:
«Назови ласково»
Заяц, волк, медведь, собака, свинья, коза, тигр, мышь, кот и т. д.
Какие вы молодцы, ребята, и все преграды вам ни по чем, а это значит, что мы отправимся путешествовать дальше на лодке, чтобы проплыть через реку, и попасть в следующий населенный пункт – деревню «Читайкино».
Задание №5:
«Звуки и буквы»
-Что мы слышим - звук или букву?
-Что мы пишем?
-Какие бывают звуки?
-Чем они отличаются?
-Сколько слогов в слове СОБАКА, ТИГР, КОЗА, МЫШЬ, КОТ?
ЗАС слова «КОТ».
Как вы ловко справляетесь, и так, на карте остается последняя неизведанная деревня, ребята, хотите ли вы ее поскорее посетить?. Для путешествия туда нам необходим воздушны шар.
Задание №6:
«Ориентация в пространстве»
Итак, ребята, мы с вами добрались до места назначения, и нашли на карте сюрприз, в поисках которого мы выполнили множество интересных заданий, и все, что нам остается – пройти по следам нашего Ученого кота и забрать нашу награду (по следам дети говорят, куда идти: вправо, влево, вперед и т. д.)
Подведение итогов:
Дети, вам понравилось путешествовать в поисках сюрприза? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Спасибо за ваши старания, прощаемся с нашими гостями и говорим: до новых встреч.