Салова Надежда
Итоговое занятие в старшей группе «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Осени»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о времени года осень.
Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, о изменениях в жизни диких животных с наступлением осеннего периода, развивать умение детей классифицировать перелетных птиц, ягоды, грибы, овощи и фрукты; упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных; закреплять знание право-лево, совершенствовать речевые навыки и умения; стимулировать речевую активность детей.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: письмо, картинки диких животных, картинки листьев, корзинка, игра «4-й лишний», белочка из театра Би-ба-бо, сладкий сюрприз-шоколадные грибочки.
Ход занятия:
Орг. момент-«Шагают ребята»
Воспитатель: «Шагают ребята-1, 2, 3,
Шагают ребята-1, 2, 3,
Правой ручкой-1, 2, 3,
Левой ручкой-1, 2, 3,
Правой ножкой-1, 2, 3,
Левой ножкой-1, 2, 3,
А теперь похлопали-1, 2, 3.
Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, у порога нашей группы я обнаружила письмо. Вот оно (показываю). Посмотрите как украшен конверт! Как вы думаете от кого оно (Ответы детей)
Правильно, от Красавицы-Осени. Давайте узнаем, что же она нам пишет! (Читаю письмо)
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро наступит Зима и мне с вами придётся проститься до следующего года. Но просто так уходить мне не хочется! Поэтому я приготовила вам задания, которые находятся в моем осеннем лесу. Их необходимо выполнить и тогда вас будет ждать сюрприз! Желаю вам удачи! Ваша Осень.
Ну что, ребята, поедем в лес выполнять задания Осени?
Дети: Да
В-ль: Ну тогда усаживаемся в нашу машину, подкачаем колеса- с правой стороны: «Ш-ш-ш», с левой стороны-«Ш-ш-ш», нальем в бак бензин: «С-с-с», заводим мотор: «Др-др-др-др-др», поехали: «Машина, машина, идет, гудит;
В машине, в машине шофер сидит,
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали детки, машина, стой!»
Ну вот, ребята, мы и приехали в осенний лес, присаживайтесь на стульчики-«пенечки».(дети садятся)
-Ой, посмотрите, а вот и первое задание (карточка №1) : Назовите признаки Осени! (Ответы детей) Молодцы, ребята! Я думаю, Осень будет довольна вашими ответами. Посмотрите, а вот на столе задание №2 (Карточка №2)-Ребята, а вы знаете кто живет в лесу? (ответы детей) Хорошо, молодцы! Осень просит в своем задании назвать по картинке животное, которое на ней изображено и рассказать, как это животное готовится к зиме. (Игра «Как звери готовятся к зиме?»). Молодцы, ребята, все назвали!
Ребята, а мы же с вами знаем пальчиковую игру про зверей! Давайте в нее поиграем! Пальчиковая игра: Мальчик-пальчик, где ты был? (загибают поочередно пальцы)
-С этим братцем в лес ходил,
Встретил там: медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках,
Встретил белочку, лисичку,
Встретил лося и синичку.
Всем подарки подарил, (сжимают и разжимают пальцы)
Всяк меня благодарил!
Ребята, а кто в этой игре лишний? (ответы детей, правильно-синичка.
Появляется белка
Белка: Здравствуйте, ребята! По лесочку я скакала,
И листочки собирала,
Вы в корзинку загляните
И листочки назовите
(Задание №3 словесная игра «Какой, какая, какие?»- лист березы-березовый, лист дуба-дубовый, шишка ели-еловая и т. д.)
Белка: Молодцы, ребята! Все назвали верно!
В-ль: Белочка, а ты знаешь, мы с ребятами про тебя игру-зарядку знаем! Ребята, вставайте на ножки, поиграем в «Рыжую белочку»
Листики падают,
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
- Мы набрали шишек
Для своих детишек,
Листьев полное дупло,
Будет нам зимой тепло.
Листики падают,
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
- Насушили ягод,
Чтоб хватило на год,
И орехи есть у нас,
И грибов большой запас.
Листики падают,
Осень пришла,
Рыжие белочки,
Как у вас дела?
- Будем в шубках новых
Жить в лесах сосновых,
Шубки серенькие мы
Надеваем для зимы.
Белка: молодцы, ребята! Вот вам следующее задание от Осени, а мне уже пора по делам. До свидания!
В-ль: До свидания, белочка! Ну что, ребята, посмотрим, что же нам еще приготовила Осень? (Карточка №4-4-й лишний»). Ребята, посмотрите, здесь карточки, вам нужно найти, что лишнее и сказать почему? (ответы детей)
В-ль: Ребята, вы просто молодцы! Хорошо справились с заданием! Так, посмотрите, а здесь очередное задание от Осени (карточка №5- Игра «Раздели птиц»). Ребята, птицы запутались: кому нужно лететь в теплые края, а кому можно остаться зимовать, давайте поможем им разобраться в этом. Сейчас вы возьмете картинку той птицы, которая является перелетной. (Дети выполняют задания).
В-ль: Хорошо, всех птиц распределили верно!
Появление белки.
Белка: По деревьям я скакала.
И за вами наблюдала,
Вы, ребята, молодцы!
Много знаете всего об Осени.
И Красавица-Осень передала вам небольшие подарочки! (Вручает корзинку с шоколадными грибочками). А я побегу дальше готовиться к зиме. До свидания!
В-ль: До свидания, Белочка, передай спасибо Осени за подарочки! (прощаются). Ну что, ребята, все задания Осени мы с вами выполнили. Что мы сегодня вспоминали? О чем говорили? (Ответы детей).Хорошо! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Садимся снова в нашу машину, заводим мотор: «Др-др-др-др», поехали.