Елена Малышева
Фотоотчёт о проведении мини-проекта «Дари добро!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году в нашей группе был реализован мини-проект «Дари добро!».
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Темочки:
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Поэтому мы решили организовать мини-проект с упором на духовно-нравственное воспитание «Дари добро!».
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло».
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Закреплять знание правил вежливого общения.
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
На протяжении всего проекта воспитатели проводили такие беседы как: «Что такое доброта?», «Хорошие поступки», «Расскажи о своём друге»; ситуации: «Как бы ты поступил, если…», «Друг заболел».
Дети с воспитателями разучили стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Ребята стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Также проводились игры на сплочение детского коллектива «Давай поздороваемся!», «Назови ласково», «Попроси вежливо», «Волшебные слова» и др.
Благодаря поддержке родителей, уголок чтения в группе пополнился книгами о добре и добрых поступках.
В завершении мини-проекта был проведён небольшой концерт, на котором дети пели песни о дружбе и доброте (песни «Что такое доброта», «Дружба крепкая», танцевали (танец «Покружились - подружились») и подарили друг другу открытки, выполненные своими руками «Подари сердце другу!».