Марина Шевцова
Проект «Я и мое село Аскиз» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Старшая группа «Солнышко»
Воспитатели: Шевцова М. Д.
Тербежекова Т. М.
1 Название проекта «Я и мое село Аскиз» Цель: формирование знаний, умений, навыков об окружающей действительности путем совершенствования социально-личностных качеств дошкольников по отношению к малой Родине.
(05.11.24-15.11.24)
2 Тема проекта «Моя семья – моя малая Родина»
3 Проблемное поле проекта
Темочки:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным селом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
4 Цель
Познакомить детей с родным районом, селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
5 Задачи 1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности).
2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.
3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
I этап - подготовительный Разработка проекта.
1. Подобрать литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, ориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
II этап - основной Интеграция образовательных областей по проекту
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ):
- беседы;
-НОД;
- экскурсия в городскую детскую библиотеку, краеведческий музей.
Коммуникативная деятельность (развитие речи):
- составление описательных рассказов;
- сочинение сказок, стихов и рассказов;
- коммуникативные игры;
- ситуации;
- беседы. «Игровая деятельность»:
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- игры-драматизации; - игровые упражнения;
- развивающие игры; - строительные игры.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- конструирование;
- рисование;
– лепка;
- аппликация;
- чтение художественной литературы;
- слушание музыкальных произведений.
«Физическая культура»:
-физминутки;
- народные игры;
- подвижные игры.
III этап - заключительный
Анализ результатов проектной деятельности:
- представление презентации проекта для педагогов ДОУ и родителей;
- представление группового альбома: «Моя семья, мое село и страна»
- оформление фотовыставки «Прогулка по достопримечательным местам нашего села»;
- демонстрация методического материала, созданного в процессе деятельности проекта.
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Для воспитанников: На основе ярких впечатлений в организованной образовательной деятельности по теме проекта у детей формируются определенные черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей страны. Для воспитателей:
- создание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию детей старшего возраста;
- личностный профессиональный рост, самореализация педагогов;
Для родителей:
- вызвать желание у родителей принимать участие в совместной деятельности по реализации проекта;
- укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.
8 Вид проекта
Краткосрочный, групповой, познавательный
9 Состав участников
воспитатель, родители, воспитанники старшей группы
10 Интеграция образовательных областей
Наименование образовательных областей Содержание Задачи
1. Социально-коммуникативное развитие НОД - составление описательного рассказа: «Дом, в котором я живу»;
- рассказы из личного опыта: «Как мы с мамой гуляли по городу»;
- придумывание сказок и разных историй о своем городе (домашнее задание);
- рассказы по открыткам;
-заучивание стихов о семье, городе, стране.
Беседа: «Труд взрослых в родном селе».
Просмотр презентации: «Памятники и достопримечательности нашего села Аскиз. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать у детей понятие «малая Родина».
2. Познавательное развитие - просмотр видеоматериалов: «История возникновения села», «Аскизскому району 100 лет
- НОД «Аскиз - часть большой страны»
«Моя семья»;
- экскурсия на выставку в районную детскую библиотеку, в краеведческий музей им. Н. Ф. Катанова
Познакомить с историей возникновения села Аскиз. Развивать нравственно-патриотические качества; Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду.
3. Речевое развитие - дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери флаг нашей Родины», «Сравни», «Разбитая карта», «Составь герб города», «Угадай, где находится»;
- строительные игры: «Наше село», «Город будущего»;
- сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Магазин игрушек», «Смелые пожарные», «Мы – пешеходы», «Экскурсоводы», «Продуктовый магазин», «Салон красоты»;
- игра-драматизация: «Муха-цокотуха»
Развивать внимание, связную речь, мышление.
4. Художественно-эстетическое развитие 1. Конструирование: «Макет улицы», «Наш детский сад».
2. Рисование: «Праздничный день в Аскизе», «Флаг России», «Нарисуй свою улицу», «Мой дом».
3. Лепка: «Бабушкин дом»
4. Аппликация: «Любимый сердцу уголок».
5. Чтение художественной литературы:
-«Бездомная кошка», Д. Дмитриев; - сказки:
«Как скворец себе дом выбирал» С. Михалков, «Галкины сказки (история первая;
«Сказка про выходной день»
В. Берестов;
- стихи: «Наш дом», «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова, «Мы очень любим город свой» Л. Осипова,
-стихи хакасских поэтов;
- пословицы, поговорки, загадки, приметы.
6. Музыка: - слушание музыкальных произведений по теме «Моя Родина Россия»;
- организация концерта для детей старшей группы, родителей «Чтение стихов хакасских поэтов, пение песен» Содействовать совершенствованию умений в конструктивной и художественно-эстетической деятельности. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе деятельности. Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде; развивать творческое мышление, воспитывать желание работать сообща.
5. Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика:
- «Здравствуй, улица моя», «Мы живем в краю родном».
2. Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Найди домик для своей собачки», «Мы во двор пошли гулять», «Мы веселые ребята».
3. Спортивное развлечение «Моя Родина – Россия»
4. Хоровод игра «Детский сад»
5. Ходьба по массажным дорожкам:
Развивать физические навыки.
11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап Содержание деятельности Сроки
1. Поисковый Определение цели и задач работы, разработка мероприятий с детьми. 5.11.24
2. Аналитический Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
Привлечение внимания родителей к работе над проектом. с 6.11.24-9.11.24
3. Практический Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
Организация работы с родителями. с 5.11.24-15.10.24
4. Презентационный
«День открытых дверей» 15.11.24
5. Контрольный
Методчас для педагогов
14 Организационные формы работы над проектом
Формы работы Название Сроки
1. Непосредственно- образовательная деятельность Р-р «Моя семья»
ФЦКМ «Аскиз-моя малая Родина»
по плану
2. Прогулка
Целевая прогулка «Окрестности детского сада» 7.11.24
3. Экспериментирование,
моделирование Моделирование «Детский сад» 10.11.24
4. Экскурсии
Аскизская библиотека
Аскизский Музей им. Катанова Н. Ф. 6.11.24
13.11.24
5. Самостоятельная работа детей Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Школа», «Дом», «Семья» «Дочки-матери»
Настольные игры: Д/и «Найди на карте России Москву»
Д/и «Улица на которой я живу».
Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Юрта».
Дидактические игры :
«Герб России», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи, где ты живёшь» и другие. по плану
6. Взаимодействие с родителями Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Привлечение родителей к пополнению материалов для уголка «Родной край». Привлечение к созданию библиотеки:
- приобретение книг, поиски информации о истории возникновения села в сети - интернет;
- изготовление книжек- малюток – стихи, рассказы, и сказки о родном селе.
Выполнение домашнего задания с детьми:
- сочинение рассказов и сказок; - совместная творческая работа;
-создание группового альбома «Я горжусь своей семьей, своим селом и страной»;
Провести мастер-класс для детей и родителей «Играйте с нами, играйте сами»;
Предложить консультацию «Как познакомить ребенка дошкольника с родным селом?» на протяжении проекта
7. Групповое обсуждение «Утренний круг» 5.11.24
15 Форма проведения презентации
Анализ результатов проектной деятельности:
- представление презентации проекта для педагогов ДОУ и родителей;
- демонстрация методического материала, созданного в процессе деятельности проекта.
- представление группового альбома «Я горжусь своей семьей, своим селом и страной»;
- оформление фотовыставки «Прогулка по достопримечательным местам нашего села Аскиз»;