Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе по математике «Спасение принцессы Жасмин из рук Мага Математика» (5 фото)

Елена Чикина
Итоговое занятие в старшей группе по математике «Спасение принцессы Жасмин из рук Мага Математика»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.

Задачи:

- Закреплять у детей представления прямого и обратного счёта в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах; умение находить место числа в числовом ряду; совершенствовать умение решать задачки на сложение и вычитание.

- Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по математике „Спасение принцессы Жасмин из рук Мага Математика“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Ход занятия.

- Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в далекий город Багдад (Аграба, это вымышленный город в сказке Аладдин). Злой Маг украл принцессу Жасмин и Аладдину необходимо её спасти. Насколько вы можете помнить из сказки, там у нашего героя был Джин, который помогал ему. Но лампу, в которой жил Джин, тоже заколдовал злой Маг и волшебник, который очень любил математику, и для того чтобы выпустить Джина на волю и спасти принцессу, нам нужно выполнить несколько математических заданий.

Итоговое занятие в старшей группе по математике «Спасение принцессы Жасмин из рук Мага Математика»

Хотите отправиться в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Ответы детей: (Воздушный. Водный. Наземный. Подземный).

- Воспитатель: Давайте узнаем, на чём мы сегодня с вами полетим в путешествие.

- Для того чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.

Задание 1: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.

Начнем с цифры 1 и до 10.

Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

- Ответы детей:

- Воспитатель: Что у вас получилось?

Да, мы отправляемся на ковре-самолёте. Какой это вид транспорта? (воздушный).

Фото «Спасение принцессы Жасмин из рук Мага Математика»

Нам нужен капитан нашего транспорта. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.

Задание 2

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какое число между 4 и 6?

5. Ветка тонкая, дерево…

6. Какой сегодня день недели?

7. Ручеёк узкий, а река…

8. Какой сейчас месяц?

9. Сколько времён года вы знаете?

10. Сколько ушей у 2-х зайцев?

Отправляемся в полёт. Чтобы произошел взлет нужно отсчитать время от 10 до 1.

Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 взлет.

(Дети имитируют полет ковра-самолета)

- Воспитатель: Ребята, задания которые приготовил для вас Маг не простые, вам предстоит быть очень внимательными и сосредоточенными.

Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех заданий.

Уши слушают и всё слышат

Глазки смотрят и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова хорошо работает.

- Воспитатель: А вот и первая остановка и на ней для вас первое задание. На этой остановке живут геометрические фигуры.

А какие геометрические фигуры вы знаете?

- Ответы детей:

- Воспитатель: Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

- Ответы детей:

- Воспитатель: Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом? Четырёхугольник.

Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.

Задание 3

Д/и «Собери бусы».

(дети собирают бусы из геометрических фигур)

- Воспитатель называет геометрические фигуры поочередно, а дети составляют цепочку из них, тем самым получаются бусы.

Итоговое занятие в старшей группе по математике - фото

- Молодцы, ребята! Вот мы с вами смогли справиться с заданиями и освободить Джина из лампы, и теперь нам осталось только долететь до места заточения принцессы и освободить её.

- Продолжаем наш полёт.

На следующей остановке живут цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.

Фото №1 Цель Выявить полученные знания представления умение которые дети получили на занятиях по математике

Задание 4

Д/и «Найди пару»

- Воспитатель: У вас на столах есть карточка, под номером 1, на которой в окошках изображены разные предметы, нужно сосчитать количество предметов в каждом окошке и соотнести с нужной цифрой, то есть провести линию.

(дети выполняют задание)

Фото №2 Развивать логическое мышление внимание мыслительные операции зрительную память мелкую моторику рук речевое дыхание умение ориентироваться на листе бумаги

- Воспитатель: Но этого задания не достаточно для освобождения принцессы. И Маг приготовил для вас новое задание. Для того чтобы с ним справиться нам с вами нужно разобраться со знаками больше, меньше и равно.

Дети, у вас на столе есть ещё одна карточка с заданием под номером 2. Вам нужно правильно расставить знаки больше, меньше или равно между двумя картинками.

(дети выполняют задание)

Физминутка:

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Молодцы.

- Воспитатель: Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие, смогли освободить джина и спасти принцессу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Капитан делай отсчёт.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из полета.

Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева). Воспитатель вешает детям картинку с разными предметами и задаёт вопросы какие предметы где находятся относительно друг друга.

- Воспитатель: Молодцы. Понравилось ли вам путешествие?

Какое задание было самым трудным. Все вы получили отметку пять!

Путешествию конец

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания копите.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по математике «Спасение принцессы Жасмин из рук Мага Математика»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 21:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе по математике «Спасение принцессы Жасмин из рук Мага Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД