Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Лунтик и его друзья»

Резида Ямилова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе «Лунтик и его друзья»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Демонстрационный материал: картинки героев из мультфильма «Лунтик», карточки с задачами, слоговая лента, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

-закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- закреплять знание о диких животных наших лесов.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:

- Ребята к нам пришло письмо. - Вам интересно узнать от кого оно? - Ребята, а кто это? Ответы детей. - Лунтик

Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.

- Давайте прочитаем его.

Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, которые через год пойдут в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте.

Воспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова,чтобы встретиться с героями любимого мультфильма.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой!

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в мультфильме,вот и Мила. Посмотрим какое задание приготовила нам Мила.

1. Задание от Милы. (показываю карточку)

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой был вчера?

4. Какой будет завтра?

5. Назовите все дни недели по порядку?

6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)

7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

9. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)

10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

2. Задание от Кузи. - А вот сейчас посмотрим от кого это задание!

Воспитатель. - Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

1. Назовите, какое сейчас время года?

- А по каким признакам вы это поняли?

- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).

2. Вспомните название весенних месяцев.

3. Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)

- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме по-является серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).

- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?

3. Задание от Пчелёнка. - А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

4. Задание от Корней Корнеича. - А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Физминутка от бабочек «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - она водой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела,

На четыре полетела.

У реки она остановилась,

Над водою покружилась.

5. И так задание от генерала Шера. (показываю карточку) Что бы это задание выполнить нам нужно пройти за столы.

Генерал Шер - Дети, скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? (Из предложений). – из слогов, звуков и букв.

Игра «Раздели слова на слоги». Измерить длинное слово проще простого.

Сколько слогов в нем узнать

Хлопать в ладоши пора начинать

Например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.

3. Ответьте, из чего состоят слова?

- А что же такое звуки? (Звуки – это то, что мы слышим и произносим).

- - Чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

- На какие две группы делятся звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).

- Почему они так называются? (Мы их произносим голосом. Во время их произношения воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть).

- Каким цветом мы их обозначаем? (Мы их обозначаем красным цветом.)

2. Разделить слово Лунтик на слоги, анализируем его.

5. Следующее задание, которое называется «назови слова на определенный звук слове» (воспитатель говорит слова, и просит найти звук в слове: в начале, в середине, в конце) (стол, арбуз, шар, лето, игра, тыква, электричество, стул).

Голос Лунтика. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания Вы, наверное, устали. Я шлю всем угощения. До новых встреч. Всего вам хорошего!

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение?

Посмотрите, а что это там стоит в дверях (посылка).

Дети находят посылку со сладостями и пригласительным билетом в подготовительную группу от Лунтика.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Женский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группеЖенский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группе Лунтик и его друзья Вед: Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 12:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Лунтик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Резида Ямилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД