Алексеева Галина Николаевна
Итоговое занятие в старшей группе детского сада по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад № 2»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №2
Тема: «Цветик – семицветик».
Разработчик:
воспитатель МКДОУ
«Волчихинский детский сад №2»
Алексеева Г. Н.
с. Волчиха – апрель 2022г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Тема: «Цветик – семицветик».
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Закрепить знание:
- о последовательности дней недели, частей суток;
- о составе чисел в пределах 5;
Закрепить умение:
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
- считать в прямом и обратном, порядковом счёте в пределах 10;
- ориентироваться на листе бумаги;
- различать геометрические фигуры;
- делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и
часть.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций; умению
аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приё мы:
1. Психотренинг «Хорошее настроение». Проблемная ситуация.
2. Игра «Разминка».
3. Игра «Найди своё место».
4. «Порядковый счёт».
4. «Геометрические фигуры в руки берите, правильно их расположите».
5. Физминутка.
6. Игра «Заполни домик».
7. Игра «Разделяй-ка».
7. Итог занятия.
8. Сюрпризный момент.
Материал: презентация, указка, доска, цветик-семицветик с заданиями и смайликом, сюрпризы для детей (цветики-семицветики, наборы с цифрами для каждого ребёнка, листы бумаги и розетки с геометрическими фигурами, числовые домики на каждого и 1 для показа, простые карандаши на каждого ребёнка, маркер, круги и ножницы на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.
А, сейчас всё внимание на меня.
1. Орг. момент:
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему улыбку подарите.
Руку дружбы протяните.
- Подарили хорошее настроение друг другу. Слушаем внимательно загадку.
Он рос в саду волшебном.
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял!
- Как называется этот цветок? (цветик-семицветик)
Смотрите, у меня сегодня волшебный цветок. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены, вас ждет награда - сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда приступим к выполнению заданий.
Отрываю первый лепесток
Лепесток, лепесток
Лети с Запада на Восток
Заданье покажи, нас с собою позови.
1задание. «Разминка» Дети стоят в кругу.
Будьте внимательны. Я задаю вопрос, вы отвечаете.
- Сколько дней в неделе?
- Как называется первый день недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели наступит завтра?
- Назовите выходные дни?
- Назови все дни недели?
- Назовите части суток.
Молодцы. Справились с первым заданием.
Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание.
Я предлагаю прикрепить первый лепесток за разминку.
Отрываю второй лепесток.
Лепесток, лепесток
Лети с Запада на Восток
Заданье покажи, нас с собою позови.
2 задание. «Найди своё место».
Помогите каждому числу встать на своё место.
Расположите числа по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
Проверьте друг у друга.
-Захар, посчитай числа по порядку, так, как ты их расположил.
-Лиза, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число пропущено между числами 1 и 3.
-какое число пропущено между числами 3 и 5
-какое число пропущено между числами 5 и 7
-какое число пропущено между числами 7 и 9
- какое число пропущено после 9.
-Молодцы, с этим заданием справились. Я прикрепляю второй лепесток.
Отрываю третий лепесток.
Лепесток, лепесток
Лети с Запада на Восток
Заданье покажи, нас с собою позови.
3 задание. «Порядковый счёт»
- Посмотрите на экран, что вы видите? (лепестки)
-Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной лепесток? (порядковый счёт).
- Который по счёту лепесток зелёного цвета? (третий)
- Который по счёту лепесток красного цвета? (первый)
- Который по счёту лепесток голубого цвета? (пятый)
- Какого цвета четвёртый лепесток? (жёлтого)
- Какого цвета шестой лепесток? (синего)
- Который по счёту лепесток оранжевого цвета? (второй)
- Какого цвета седьмой лепесток? (фиолетового)
Молодцы, с этим заданием справились. Я прикрепляю третий лепесток.
Отрываю четвертый лепесток.
Лепесток, лепесток
Лети с Запада на Восток
Заданье покажи, нас с собою позови.
4 задание. «Геометрические фигуры в руки берите, правильно их расположите»
Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас в розетках. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Смотрим внимательно на экран и запоминаем, где какая фигура расположена.
Берём листы бумаги и выкладываем фигуры как на экране. Проверили друг у друга. Смотрим на экран и проверяем у себя, у кого неправильно, исправляем.
Проверяем.
- Какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу?
- Какая геометрическая фигура расположена в верхнем левом углу?
- Где расположен прямоугольник?
- Где расположен квадрат?
- Какая геометрическая фигура находится посередине?
Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю четвёртый лепесток.
Отрываю пятый лепесток.
Лепесток, лепесток
Лети с Запада на Восток
Заданье покажи, нас с собою позови.
5 задание. Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю пятый лепесток.
Отрываю шестой лепесток.
Лепесток, лепесток
Лети с Запада на Восток
Заданье покажи, нас с собою позови.
6 задание. «Заполни домик»
На ваших столах перевернутые «числовые домики.
Нужно вспомнить состав числа 5 и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю шестой лепесток. Отрываю седьмой лепесток.
Лепесток, лепесток
Лети с Запада на Восток
Заданье покажи, нас с собою позови.
7 задание. «Разделяй-ка».
Возьмите круг.
Как разделить круг на 2 части? Что делаем сначала?
(складываем пополам, разглаживаем и разрезаем по линии сгиба)
Приступаем к выполнению задания.
- Сколько частей получилось у каждого из вас? (2 части)
- Как называется каждая часть? (половинка или 1/2 часть)
- Что больше целый круг или его 1/2 часть?
- Что меньше 1/2 часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно, надо каждую половинку сложить пополам, разгладить и разрезать по линии сгиба.
- Сколько частей получилось у каждого из вас? (4 части)
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)
- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?
- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?
Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю седьмой лепесток.
Осталась середина цветка.
Смотрите, смайлик, вам улыбается. Он предлагает вспомнить.
Итог занятия :
Что понравилось вам больше всего на занятии?
Какое задание было сложное?
Какое легкое?
Какое самое интересное?
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
А здесь что-то спрятано, посмотрим? (да)
Вот и сюрприз за правильно выполненные задания.
От цветика-семицветика для каждого из вас маленькие цветики-семицветики.