Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе детского сада по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Алексеева Галина Николаевна
Итоговое занятие в старшей группе детского сада по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 2»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №2

Тема: «Цветик – семицветик».

Разработчик:

воспитатель МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

Алексеева Г. Н.

с. Волчиха – апрель 2022г.

Темочки:

Тема: «Цветик – семицветик».

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Закрепить знание:

- о последовательности дней недели, частей суток;

- о составе чисел в пределах 5;

Закрепить умение:

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

- считать в прямом и обратном, порядковом счёте в пределах 10;

- ориентироваться на листе бумаги;

- различать геометрические фигуры;

- делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и

часть.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций; умению

аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приё мы:

1. Психотренинг «Хорошее настроение». Проблемная ситуация.

2. Игра «Разминка».

3. Игра «Найди своё место».

4. «Порядковый счёт».

4. «Геометрические фигуры в руки берите, правильно их расположите».

5. Физминутка.

6. Игра «Заполни домик».

7. Игра «Разделяй-ка».

7. Итог занятия.

8. Сюрпризный момент.

Материал: презентация, указка, доска, цветик-семицветик с заданиями и смайликом, сюрпризы для детей (цветики-семицветики, наборы с цифрами для каждого ребёнка, листы бумаги и розетки с геометрическими фигурами, числовые домики на каждого и 1 для показа, простые карандаши на каждого ребёнка, маркер, круги и ножницы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.

А, сейчас всё внимание на меня.

1. Орг. момент:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

- Подарили хорошее настроение друг другу. Слушаем внимательно загадку.

Он рос в саду волшебном.

И лепестки ронял,

В одной чудесной сказке

Желанья исполнял!

- Как называется этот цветок? (цветик-семицветик)

Смотрите, у меня сегодня волшебный цветок. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены, вас ждет награда - сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда приступим к выполнению заданий.

Отрываю первый лепесток

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

1задание. «Разминка» Дети стоят в кругу.

Будьте внимательны. Я задаю вопрос, вы отвечаете.

- Сколько дней в неделе?

- Как называется первый день недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели наступит завтра?

- Назовите выходные дни?

- Назови все дни недели?

- Назовите части суток.

Молодцы. Справились с первым заданием.

Присаживаемся за столы, нас ждет следующее задание.

Я предлагаю прикрепить первый лепесток за разминку.

Отрываю второй лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

2 задание. «Найди своё место».

Помогите каждому числу встать на своё место.

Расположите числа по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Проверьте друг у друга.

-Захар, посчитай числа по порядку, так, как ты их расположил.

-Лиза, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число пропущено между числами 1 и 3.

-какое число пропущено между числами 3 и 5

-какое число пропущено между числами 5 и 7

-какое число пропущено между числами 7 и 9

- какое число пропущено после 9.

-Молодцы, с этим заданием справились. Я прикрепляю второй лепесток.

Отрываю третий лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

3 задание. «Порядковый счёт»

- Посмотрите на экран, что вы видите? (лепестки)

-Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной лепесток? (порядковый счёт).

- Который по счёту лепесток зелёного цвета? (третий)

- Который по счёту лепесток красного цвета? (первый)

- Который по счёту лепесток голубого цвета? (пятый)

- Какого цвета четвёртый лепесток? (жёлтого)

- Какого цвета шестой лепесток? (синего)

- Который по счёту лепесток оранжевого цвета? (второй)

- Какого цвета седьмой лепесток? (фиолетового)

Молодцы, с этим заданием справились. Я прикрепляю третий лепесток.

Отрываю четвертый лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

4 задание. «Геометрические фигуры в руки берите, правильно их расположите»

Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас в розетках. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Смотрим внимательно на экран и запоминаем, где какая фигура расположена.

Берём листы бумаги и выкладываем фигуры как на экране. Проверили друг у друга. Смотрим на экран и проверяем у себя, у кого неправильно, исправляем.

Проверяем.

- Какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу?

- Какая геометрическая фигура расположена в верхнем левом углу?

- Где расположен прямоугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какая геометрическая фигура находится посередине?

Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю четвёртый лепесток.

Отрываю пятый лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

5 задание. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю пятый лепесток.

Отрываю шестой лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

6 задание. «Заполни домик»

На ваших столах перевернутые «числовые домики.

Нужно вспомнить состав числа 5 и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю шестой лепесток. Отрываю седьмой лепесток.

Лепесток, лепесток

Лети с Запада на Восток

Заданье покажи, нас с собою позови.

7 задание. «Разделяй-ка».

Возьмите круг.

Как разделить круг на 2 части? Что делаем сначала?

(складываем пополам, разглаживаем и разрезаем по линии сгиба)

Приступаем к выполнению задания.

- Сколько частей получилось у каждого из вас? (2 части)

- Как называется каждая часть? (половинка или 1/2 часть)

- Что больше целый круг или его 1/2 часть?

- Что меньше 1/2 часть круга или целый круг?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно, надо каждую половинку сложить пополам, разгладить и разрезать по линии сгиба.

- Сколько частей получилось у каждого из вас? (4 части)

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?

- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

Молодцы! Справились с заданием. Я прикрепляю седьмой лепесток.

Осталась середина цветка.

Смотрите, смайлик, вам улыбается. Он предлагает вспомнить.

Итог занятия :

Что понравилось вам больше всего на занятии?

Какое задание было сложное?

Какое легкое?

Какое самое интересное?

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

А здесь что-то спрятано, посмотрим? (да)

Вот и сюрприз за правильно выполненные задания.

От цветика-семицветика для каждого из вас маленькие цветики-семицветики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Фотоотчёт об участии в фестивале детского творчества «Цветик-семицветик»Фотоотчёт об участии в фестивале детского творчества «Цветик-семицветик» 11 ноября 2018г. в нашем городе прошел Межрайонный фестиваль детского творчества «Цветик семицветик». Фестиваль в Нолинске проводится вот.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Паспорт тропы здоровья «Цветик-семицветик» на участке детского садаПаспорт тропы здоровья «Цветик-семицветик» на участке детского сада «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе детского сада по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 04:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе детского сада по ФЭМП «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Галина Николаевна (УИ 1970903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД