Косьянова Елена
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе №2
Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»
Ход ОД
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришло видео письмо. Вам интересно от кого? Давайте посмотрим на экран.
(идет видео запись)
А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. Если пазлы соберете, в сказку быстро попадете. До встречи в лесу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Воспитатель: что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: ну а для начала нам нужно попасть в сказку.
Дети: давайте соберем пазлы
(Воспитатель достает из конверта пазл)
Игра "Собери пазл"
Цель: развитие логического мышления
Ход: дети составляют целую картинку из разрезных частей
Воспитатель: ребята, у нас получился компьютер. Как вы думаете, он нам поможет?
(варианты ответов детей)
Правильно, мы попадем в сказку путем телепортации
(Звучит аудиозапись звука телепортации)
а вот и Аленушка, посмотрите, она плачет!
Аленушка: помогите мне ребята, очень помощь ваша нужна.
Воспитатель: о беде своей поведай, что случилось, расскажи,
мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!
Аленушка: с братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли
Я пошла гулять, а братца гуси-лебеди украли! (плачет)
Воспитатель: знаем Аленушка, слышали мы это от злой Бабы Яги, постараемся тебе помочь, только где же искать ее избушку?
Аленушка: когда гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.
Воспитатель: ребята, посмотрите это маршрут к избушке бабы Яги!
Где нам нужно побывать, чтобы добраться до неё?
Д/у «Ориентировка на листе»
Цель: закрепление навыка ориентировки на листе бумаги.
Ход: дети рассматривают маршрут похода и называют, что находится в центре, правом верхним и нижних углах, в левом верхним и нижним углах
Воспитатель:
По тропинке мы пойдем
Вместе мы Ягу найдем
Сил своих не пожалеем
Все преграды одолеем!
Ну а в дорогу мы возьмем вот эту папку, посмотрите, она пока пустая, но мы будем заполнять ее добытыми знаниями.
По тропинкам и лесам пробираться надо нам,
Весело за мной шагайте, только, чур, не отставайте.
Ой, ребята, смотрите, болото, на каждой кочке загадки.
Игра "Отгадай загадку"
Цель: развитие логического мышления, воображения, умения размышлять
Ход: воспитатель загадывает загадку, дети ее отгадывают и собирают монеты, которые лежат на кочках достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб…
1. Вот посмотрите,
скажите, ребята,
сколько углов,
у любого квадрата? (четыре)
2. Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?
Мы сутки, как морковку, на части делим ловко,
Будем дружно отвечать, части суток называть. (утро, день, вечер, ночь)
3. Проживают в умной книжке,
хитроумные братишки,
десять их, но братья эти,
сосчитают все на свете. (цифры)
4. Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это … (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это … (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в … (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно… (семь)
(смотрят маршрутный лист)
Воспитатель: куда нам двигаться дальше?
Дети: к печке.
Воспитатель: по дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим и до поля добежим
Поле чистое в пути, печку видим впереди
Воспитатель: здравствуй печка!
Аленушка: печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?
Печка: я ответить бы вам рада,
Мне помочь немного надо
Напекла я пирогов видимо невидимо
Пирожки мои купите и ребят всех угостите.
Ты монету мне давай,
Громко цифру называй.
Воспитатель: ребята, давайте купим у печки пирожки, а то они могут испортиться, если долго пролежат.
Игра "Купи пирог"
Цель: закрепление названия цифр и соотношения их с числом.
Ход: дети называют достоинство монеты и получают такое же количество пирожков.
Печка: гуси мимо пролетали, что-то здесь вот потеряли! (достает кошелек с монетами)
Воспитатель: ребята, Аленушка, смотрите, это же кошелек Бабы Яги! Спасибо печка!
Печка: дальше прямо вы идите, там, у яблони спросите.
(смотрят маршрутный лист)
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки топ-топ-топ
По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг
Шли мы, шли, к яблоньке пришли.
Аленушка: здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?
Яблоня: я ответ бы вам дала, помогите мне, сперва.
Яблочки мои срывайте, на них заданья выполняйте!
Игра «Ответь правильно»
Цель: развитие внимания, мышления, воображения.
Ход: дети срывают яблоки, воспитатель читает задание
1 Какое сейчас время года?
2 Какое время года наступит потом?
3 Какое время года было до весны?
4 Какое время года мы не назвали?
5 Какие птицы прилетели с наступлением весны?
6 Какие первые цветы распускаются весной?
Аленушка: яблочки мы все собрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?
Яблоня: дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет
В-ль По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам
Быстро, быстро мы шагали
Не споткнулись, не упали
Прямо к речке мы попали
Аленушка: речка, нам ответь скорей, не видала ль ты гусей?
Речка: я ответ бы вам дала, помогите мне сперва.
Вы заданья выполняйте очень быстро отвечайте.
В-ль: ребята, речка просит рассказать про нее, какая она?
Д/у «Подбери слово»
Цель: упражнение в подборе прилагательных к существительному.
Ход: дети называют какая может быть река (горная, прозрачная, чистая, блестящая, если затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: ребята, давайте назовем речку ласковыми словами
Д/у «Назови ласково и сосчитай»
Цель: упражнять в образовании слов при помощи уменьшительно- ласкательного суффикса и определяют количество слогов в каждом.
Ход: дети образуют ласковые слова от исходного.
Аленушка: задание мы твое выполнили, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?
Речка: ох, легко теперь мне стало,
А гусей-то я видала,
к лесу путь они держали,
быстро крыльями махали
Воспитатель: лес дремучий на пути, как же нам в него войти?
(смотрят маршрут)
Аленушка: вижу ежика у елки,
чистит он свои иголки.
Аленушка: ежик ты в лесу гуляешь,
Тропки все лесные знаешь,
Как нам нужную найти,
И не сбиться чтоб с пути?
Воспитатель: как найти нам здесь избушку,
где живет Яга старушка?
Ежик: я вам дети помогу и дорогу покажу,
но и вы мне помогите правильно все здесь распределите. У меня есть геометрические фигуры, назовите их (шар, конус, куб) их надо положить каждую в свой домик.
Д/у «Собери по цвету и форме»
Цель: продолжение формирования умения группировать геометрические фигуры по форме.
Ход: на полу лежат обручи и геометрические фигуры. Дети берут одну и кладут в определенный из них, те фигуры которые не подходят, должны остаться в стороне.
Еж: но это еще не все. Составьте со словом еж предложение и посчитайте в нем слова.
Ежик: по тропинке мы пойдем
На полянку попадем
Воспитатель: вот мы и пришли к избушке,
Где живет Яга старушка,
А вот и Ванечка сидит,
Золотыми яблочками поигрывает.
Баба Яга: чую- чую, русским духом пахнет!
Ух, касатики мои!
Вы зачем сюда пришли,
В это место, в эту глушь
Вот я вами и займусь.
Аленушка: отдавай-ка нам Ванюшку,
Злая бабушка-старушка,
Кошелек свой забирай,
Обещанье исполняй.
Баба-Яга: ладно, ладно, забирайте,
Ну, меня вы удивили,
Знаниями поразили.
И где же вы их добываете,
Что многое так знаете?
Дети: а мы в д/с ходим и многое там узнаем. А тебе оставляем вот эту папку с нашими знаниями.
Баба Яга: спасибо вам.
Волшебные слова скажите,
И домой вмиг прилетите!
Гуси-лебеди вы Братца и сестру берите, и домой их отнесите!
(Аленушка и брат прощаются с детьми)
Дети: здесь мы были не напрасно,
Погостили мы прекрасно
1,2,3,4,5- все мы в садике опять!
(звучит аудио звук телепортации)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии?
Давайте мы с вами вспомним, какие задания мы выполняли и где побывали?