Приложение МААМ

Итоговое занятие в средней группе за первый квартал по речевому развитию «Поможем Красной шапочке» (2 фото)

Таисия Котлярова
Итоговое занятие в средней группе за первый квартал по речевому развитию «Поможем Красной шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На помощь Красной Шапочке».

Программное содержание:

Образовательные:

-обогащать словарный запас

-закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам

-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе

-учить детей рассказывать: описывать игрушку

-вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия

-правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных

Развивающие:

-развивать наблюдательность, активность, внимание, рассуждать.

-развивать фонематическое восприятие

-развивать образность речи, творческое воображение

-развивать зрительную память, словарь, речевой слух

-развивать умения отгадывать загадки о профессиях по опорным словам.

-развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

Воспитательные:

-воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

-доставить детям радость и удовлетворение от игр

-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Используемые методы:

Словесные: чтение письма, лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадывание загадок, составление рассказа о волке.

Практические: дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Добавь слово», «Дежурная буква», «Один-много».

Наглядные: рассматривание картинок с использованием ИКТ, игрушка волк, корзиночка.

Предварительная работа: беседа об осени, дидактические игры, загадывание загадок, составление рассказа.

ХОД ООД:

Ребята, давайте поздороваемся.

- Ребята, я сегодня получила письмо, а чтобы узнать от кого,

нужно собрать разрезную картинку и узнаем от кого это письмо

Д/упражнение «Собери картинку».

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку?.

Ответы детей. (Красная Шапочка)

Воспитатель: правильно дети.

- Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

Ответы детей. (Да)

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей. (На самолете, на поезде, на автобусе, на машине)

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, вести себя хорошо).

Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, здесь такое интересное задание.

1). На экране появляется картина осени и дети называют признаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с этим заданием

2). Следующее задание. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Четвертый лишний”.

- Даша, что изображено на экране? (Cтол, шкаф, диван, чайник)

Что лишнее, почему?

Стол, шкаф, диван-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Д/и “Дежурная буква”.

3). Сейчас такое задание. Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук с, вы должны хлопнуть в ладоши.

(слон, зонт, медведь, сосулька, стол, волк, стул).

- Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Какая интересная загадочная полянка. (подушки). Присядем, отдохнём…

Я буду загадывать загадки, о профессиях. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

Кто пропишет витамины

Кто излечит от ангины

На прививках ты не плачь

Как лечиться знает (врач). Что делает врач?

На витрине все продукты

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец

Предлагает (Продавец). Что делает продавец?

Учит вежливости нас

Почитает вслух рассказ

Не учитель не писатель

Это дети (воспитатель). Что делает воспитатель?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу щи и винегрет (повар) Что делает повар?

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек

Управляет им пилот

По другому просто (летчик). Что делает летчик?

- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

- Алёша, кто это? (Волк). Подношу волка к уху, слушаю…

- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Саша, расскажи о Сером Волке.

Назови, кто это, где живет, какое это животное, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

- Молодец, очень хорошо рассказал про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка? (рассказ 2-3 детей)

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём за ней?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Один - много?”.

Звезда – много звезд

Ручей - много ручьев

Сосулька – много сосулек

Гнездо - много гнезд

Машина – много машин

Дом – много домов

Улица – много улиц

Рефлексия

Ребята вам понравилось путешествовать?

Чем ребята мы сегодня занимались?

Кто украл корзиночку с пирожками?

Кому помогали сегодня?

Кому понравилось сегодняшнее занятие и было интересно возьмите веселый смайлик, а кому было не интересно возьмите грустный смайлик.

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзина я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…

Итоговое занятие в средней группе за первый квартал по речевому развитию «Поможем Красной шапочке»
Фото «Поможем Красной шапочке»
Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе за первый квартал по речевому развитию «Поможем Красной шапочке»
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 20:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе за первый квартал по речевому развитию «Поможем Красной шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Котлярова (УИ 736231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД