Наталья Сугоровская
Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Переполох в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Подготовила и провела Сугоровская Н. А.
Тема: «Переполох в весеннем лесу»
Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Переполох в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные – обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной, о группах животных и птицах, о различных средах обитания и приспособлении их к сезонам;
расширять лексический запас по теме «Весна»;
Развивающие – развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость);
развивать умение подбирать действия и признаки;
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение работать сообща.
Планируемый результат: ребенок умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».
Материалы и оборудование: оформление группы признаками разных времен года (сосульки, подснежники, ручьи, осенние листья, грибы, земляника, сугроб, елка новогодняя и т. п., картинки животных (лисы, медведя, барсука, ежа, волка, зайца, оленя, рыси, белки, и птиц (ласточка, дикие утка и гусь, лебедь, скворец, грач, аист, журавль, цапля, курица, петух, индюк и т. п.); картинки времен года (весна, лето, зима, осень); нарисованные пруд, дом, гнездо, скворечник и рисунок на обоях с черно-белыми насекомыми для раскрашивания, цветные новые мелки; для самооценки «капельки» веселые и грустные; запись поющих птиц, игрушка Буратино.
Ход НОД:
Организационный момент: дети спокойно играют в группе, как появляется нарисованное солнышко в руках педагога, которое затем «садится» на стене.
Педагог: ребята посмотрите какое веселое солнышко у нас появилась в группе и приглашает нас поиграть, давайте и мы встанем, превратимся в солнышко возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
А какое оно весеннее солнышко?
Дети: весеннее, теплое, яркое, большое, ласковое и т. п.
Педагог: Ребята к нам пришел Буратино, он такой взволнованный. Наверно у него, что-то случилось. Здравствуй Буратино, что случилось у тебя?
Буратино: ой, ребята, что я сделал? Я сказал весне, что я самый сильный волшебник и могу сам в природе все сделать, что я все про все знаю. Весна дала мне волшебный шар и сказала, что она уходит, а я за нее остаюсь. Так я же все перепутал : в лесу не разобрать какое время года, исчезли звери и птицы, нет насекомых. Помогите мне!
Педагог: а как?
Основная часть:
Буратино предлагает детям ему помочь все исправить.
Первое задание.
Буратино: первое, что нужно сделать - это вернуть бедных зверей в их дома. Для полета в лес у нас есть два летучих корабля, один для зверей, впадающих зимой в спячку, а другой для всех стальных (корабли построены из стульев).
Педагог: ребята возьмите у Буратино зверят и распределите их по кораблям. Каждый ребенок берет одного из животных и садится в соответствующий корабль.
Буратино: сейчас волшебный шар весны узнает, все ли мы правильно сделали. Шар «останавливается» возле каждого из детей и ребенку нужно будет рассказать о своем выборе посадочного места и особенностях своего животного.
Педагог: вот мы и долетели до волшебного леса, а посмотрите, что здесь не так?
Дети: в лесу кроме ручья, сосулек и подснежников есть осенние листья, грибы, земляника и т. п.
Педагог: Давайте зверей отпустим домой. Дети расставляют зверей по «домам», кто, где живет.
Педагог: «А почему так тихо в лесу?»
Дети: не слышно пения птиц.
Второе задание.
Буратино: птицы у меня в волшебной книге, но я не знаю которые из них перелетные, а какие домашние.
Педагог: ребята посмотрите на птиц внимательно, рядом с лесом пруд, скворечник, гнезда и дом. Найдите перелетных и домашних птиц и распределите по домам.
Дети разносят картинки птиц в соответствующие места, а Буратино задает им вопросы, почему дети сделали данный выбор.
Как только все птицы были на своих местах, появляется трель птиц в весеннем лесу.
Педагог: вот и со вторым заданьем мы справились.
Нам нужно немного отдохнуть, давайте присядем на полянку. Поставим мы себе пенечки.
Дети садятся на пенечки на полянке (на стульчики).
Третье задание.
Буратино: весна оставила загадки, пока не отгадаем нам дальше порядок не навести.
Педагог: ребята давайте разгадаем для Буратино загадки.
Зимой снег белый, а весной… (серый).
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой небо серое, а весной… (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной… (теплый).
Физкультминутка «Капля»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.
Четвертое задание.
Педагог: Буратино, но в лесу все еще признаки других времен года.
Дети перечисляют какие.
Буратино: у меня есть картинки всех времен года нужно просто все вернуть на свои места.
Педагог: ребята возьмите каждый картинку и разложите все времена года по порядку.
Дети раскладывают, а Буратино спрашивает каждого, почему ребенок сделал данный выбор.
Педагог: ребята как нам определить, где здесь март, апрель, май.
Дети рассказывают, чем эти месяца особенны (в марте много снега, в апреле много воды, расцветают подснежники, прилетают птицы, просыпаются медведь, барсук и еж и т. п., в мае все цветет, кругом трава).
Буратино: «А вы ребята знаете какой сейчас месяц?»
Дети: май.
Педагог рассказывает стихи, пословицы про май.
Май.
Самуил Маршак
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
И. Авенберг
Зелень на деревьях –
Первые листочки.
И на всех газонах –
Жёлтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита,
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым
Бабочка порхает.
Я. Яковлева
Наступает месяц май.
Птицы радостно запели,
Возвратившись в милый край.
Зацвели, зазеленели
Все деревья и кусты,
Снова пчелы полетели.
За нектаром на цветы.
Пословицы про май
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Апрель с водою, а май с травою.
Майская травка и голодного накормит.
Майский мороз не выдавит слёз.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Май холодный – год хлебородный.
Май творит хлеба, а июнь – сено.
Одна майская роса коням лучше овса.
Дождь в мае хлеба подымает.
Жаркий май – к сухому лету.
Май мокрый делает хлеб добрый.
Итог занятия :
Буратино: смотрите ребята вот, и наступил порядок в лесу и я могу Весне отдать ее волшебный шар, а каждый из вас может взять себе капельку из ручья, но они все разные, необычные: есть веселые и грустные.
Дети поясняют свой выбор.
Педагог: ребята, а что там в нашем голубом озере спрятано?
Дети находят раскраски с насекомыми и конфетки.
Буратино, а это вам подарок от весны за все ваши старания и помощь зверятам, птицам и временам года.
В конце дети по желанию раскрашивают картинку.