Получи документы

Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Переполох в весеннем лесу»

Наталья Сугоровская
Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Переполох в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Подготовила и провела Сугоровская Н. А.

Тема: «Переполох в весеннем лесу»

Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Переполох в весеннем лесу“» размещена в разделах

Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные – обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной, о группах животных и птицах, о различных средах обитания и приспособлении их к сезонам;

расширять лексический запас по теме «Весна»;

Развивающие – развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость);

развивать умение подбирать действия и признаки;

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе;

формировать умение работать сообща.

Планируемый результат: ребенок умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Материалы и оборудование: оформление группы признаками разных времен года (сосульки, подснежники, ручьи, осенние листья, грибы, земляника, сугроб, елка новогодняя и т. п., картинки животных (лисы, медведя, барсука, ежа, волка, зайца, оленя, рыси, белки, и птиц (ласточка, дикие утка и гусь, лебедь, скворец, грач, аист, журавль, цапля, курица, петух, индюк и т. п.); картинки времен года (весна, лето, зима, осень); нарисованные пруд, дом, гнездо, скворечник и рисунок на обоях с черно-белыми насекомыми для раскрашивания, цветные новые мелки; для самооценки «капельки» веселые и грустные; запись поющих птиц, игрушка Буратино.

Ход НОД:

Организационный момент: дети спокойно играют в группе, как появляется нарисованное солнышко в руках педагога, которое затем «садится» на стене.

Педагог: ребята посмотрите какое веселое солнышко у нас появилась в группе и приглашает нас поиграть, давайте и мы встанем, превратимся в солнышко возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

А какое оно весеннее солнышко?

Дети: весеннее, теплое, яркое, большое, ласковое и т. п.

Педагог: Ребята к нам пришел Буратино, он такой взволнованный. Наверно у него, что-то случилось. Здравствуй Буратино, что случилось у тебя?

Буратино: ой, ребята, что я сделал? Я сказал весне, что я самый сильный волшебник и могу сам в природе все сделать, что я все про все знаю. Весна дала мне волшебный шар и сказала, что она уходит, а я за нее остаюсь. Так я же все перепутал : в лесу не разобрать какое время года, исчезли звери и птицы, нет насекомых. Помогите мне!

Педагог: а как?

Основная часть:

Буратино предлагает детям ему помочь все исправить.

Первое задание.

Буратино: первое, что нужно сделать - это вернуть бедных зверей в их дома. Для полета в лес у нас есть два летучих корабля, один для зверей, впадающих зимой в спячку, а другой для всех стальных (корабли построены из стульев).

Педагог: ребята возьмите у Буратино зверят и распределите их по кораблям. Каждый ребенок берет одного из животных и садится в соответствующий корабль.

Буратино: сейчас волшебный шар весны узнает, все ли мы правильно сделали. Шар «останавливается» возле каждого из детей и ребенку нужно будет рассказать о своем выборе посадочного места и особенностях своего животного.

Педагог: вот мы и долетели до волшебного леса, а посмотрите, что здесь не так?

Дети: в лесу кроме ручья, сосулек и подснежников есть осенние листья, грибы, земляника и т. п.

Педагог: Давайте зверей отпустим домой. Дети расставляют зверей по «домам», кто, где живет.

Педагог: «А почему так тихо в лесу

Дети: не слышно пения птиц.

Второе задание.

Буратино: птицы у меня в волшебной книге, но я не знаю которые из них перелетные, а какие домашние.

Педагог: ребята посмотрите на птиц внимательно, рядом с лесом пруд, скворечник, гнезда и дом. Найдите перелетных и домашних птиц и распределите по домам.

Дети разносят картинки птиц в соответствующие места, а Буратино задает им вопросы, почему дети сделали данный выбор.

Как только все птицы были на своих местах, появляется трель птиц в весеннем лесу.

Педагог: вот и со вторым заданьем мы справились.

Нам нужно немного отдохнуть, давайте присядем на полянку. Поставим мы себе пенечки.

Дети садятся на пенечки на полянке (на стульчики).

Третье задание.

Буратино: весна оставила загадки, пока не отгадаем нам дальше порядок не навести.

Педагог: ребята давайте разгадаем для Буратино загадки.

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой небо серое, а весной… (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (теплый).

Физкультминутка «Капля»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Четвертое задание.

Педагог: Буратино, но в лесу все еще признаки других времен года.

Дети перечисляют какие.

Буратино: у меня есть картинки всех времен года нужно просто все вернуть на свои места.

Педагог: ребята возьмите каждый картинку и разложите все времена года по порядку.

Дети раскладывают, а Буратино спрашивает каждого, почему ребенок сделал данный выбор.

Педагог: ребята как нам определить, где здесь март, апрель, май.

Дети рассказывают, чем эти месяца особенны (в марте много снега, в апреле много воды, расцветают подснежники, прилетают птицы, просыпаются медведь, барсук и еж и т. п., в мае все цветет, кругом трава).

Буратино: «А вы ребята знаете какой сейчас месяц?»

Дети: май.

Педагог рассказывает стихи, пословицы про май.

Май.

Самуил Маршак

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

И. Авенберг

Зелень на деревьях –

Первые листочки.

И на всех газонах –

Жёлтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита,

Ярким майским цветом.

В голубом раздолье

Щебет не смолкает,

Пятнышком весёлым

Бабочка порхает.

Я. Яковлева

Наступает месяц май.

Птицы радостно запели,

Возвратившись в милый край.

Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты,

Снова пчелы полетели.

За нектаром на цветы.

Пословицы про май

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Апрель с водою, а май с травою.

Майская травка и голодного накормит.

Майский мороз не выдавит слёз.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Май холодный – год хлебородный.

Май творит хлеба, а июнь – сено.

Одна майская роса коням лучше овса.

Дождь в мае хлеба подымает.

Жаркий май – к сухому лету.

Май мокрый делает хлеб добрый.

Итог занятия :

Буратино: смотрите ребята вот, и наступил порядок в лесу и я могу Весне отдать ее волшебный шар, а каждый из вас может взять себе капельку из ручья, но они все разные, необычные: есть веселые и грустные.

Дети поясняют свой выбор.

Педагог: ребята, а что там в нашем голубом озере спрятано?

Дети находят раскраски с насекомыми и конфетки.

Буратино, а это вам подарок от весны за все ваши старания и помощь зверятам, птицам и временам года.

В конце дети по желанию раскрашивают картинку.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Переполох в весеннем лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 23:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Переполох в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сугоровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД