Ирина Корсакова
Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети и воспитатели средней группы
Образовательные области:
1. «Познание»
2. «Коммуникация»
3. «Социализация»,
4. «Развитие речи»
Публикация «Проект „Неделя игры и игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
5. «Чтение художественной литературы»
6. «Художественное творчество»
7. «Труд»
8. «Физическая культура и здоровье».
Задачи:
1. развивать интерес к игре;
2. осуществлять социальное развитие детей в игре;
3. воспитывать желание действовать вместе со сверстниками;
4. научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам;
5. развивать воображение, пантомимику, артистизм;
6. получать удовольствие от совместных игр.
1-ый день «Веселая игротека».
Основные задачи:
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в
соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
УТРО.
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно,
эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
ДЕНЬ.
Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к
проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по
гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка. Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.
ВЕЧЕР:
. Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2-ой день «День русской народной игры и игрушки».
Основные задачи:
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;
- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к народному творчеству;
УТРО.
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.
ДЕНЬ.
Аппликация «Веселые неваляшка».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. Чтение потешек, прибауток, закличек.
Цель: знакомим с народным творчеством.
Прогулка: Подвижные народные игры : «Бабки» (используем вместо бабок – кегли); «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка, «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие. Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
ВЕЧЕР.
Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства, шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах.
3-ий день «День подвижных игр».
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
УТРО:
Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах. Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
ДЕНЬ:
. Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».
Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.
Прогулка :Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
ВЕЧЕР.
Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
4-ый день: «День сюжетно – ролевых игр».
Основные задачи:
-планомерно обогащать опыт детей;
- развивать игровые умения детей;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в
соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
-доставить радость от совместных игр.
УТРО
: Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».
Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор - женщина и. т.)
ДЕНЬ:
Конструирование «Автобус»
Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику. Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения»
Цель: ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы,
папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир, развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка: Подвижная игра «Белые медведи».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
ВЕЧЕР:
Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализоваться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
5-ый день: «День театра, театральной игрушки и драматизации».
Основные задачи:
- уточнить знания детей о театре как виде искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного
возраста, воображение.
УТРО:
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,
ДЕНЬ:
Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами «Теремок».
Цель:
-формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;
-совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;
- учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д. ,а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
- развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
ВЕЧЕР:
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).