Анохина Ольга Михайловна
Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе
Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей, обучать коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре.
Публикация «Планирование недели „Игры и игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»
Содержание работы. Понедельник. День любимых игрушек и С/Р игр
Утро: Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»
Дид. Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»
Цель:Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.
Непосредственно -образовательная деятельность: Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение
внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей : шоферы, папа, сын; мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе
сюжета.
Прогулка. Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. Труд: разобрать игрушки на веранде. Игровое задание "Найди по описанию" цель: закреплять навыки обследования предметов и объектов, развивать логическое мышление, память и внимание. Самостоятельная деятельность детей (игры с игрушками, выносным материалом, спорт инвентарем, предметами-заместителями)
ВЕЧЕР. Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».
Дид. Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?»
Цель:активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. - Резиновый мячик.
Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.
Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка ведёрко из металла - металлическое. ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ"
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!
-Чук- чук, чук- чук.
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
- У-у-у-у.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
-Ы-ы-ы-ы.
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут. 2 день Вторник «День русской народной игры и игрушки». Основные задачи:
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;
- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
воспитывать интерес к народному творчеству; развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку детей, приучать к выполнению действий по сигналу.
УТРО. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх
ДЕНЬ. Аппликация «Веселые неваляшка».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое
начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством.
Прогулка: Подвижные народные игры : " Медведь и зайка" «Горелки» «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие. Цель: порадовать детей, создать определенный эмоциональный настрой, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
ВЕЧЕР. Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,
использование кукол – потешек в обрядах. 3 день «День осенних подвижных игр И конструктивных игр. Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость. Обучать детей выявлению изменений в природе осенью, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать положительное отношение к труду.
УТРО: Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок + Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».
Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.
Прогулка :Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки». Игра -приветствие "Осень, игра Кот Васька
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость. Элементарный бытовой труд: Деревья листья сбросили, они ковром лежат. Это подарки осени засыпали наш сад. Давайте мы потрудимся и листья соберём. Лежат они и вянут оранжевым ковром!
ВЕЧЕР. Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость. Конструирование
Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?». 4-Й день Четверг «День театра, театральной игрушки и драматизации». Основные задачи:
- уточнить знания детей о театре как виде искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного
возраста, воображение.
УТРО: Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,
ДЕНЬ: Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами «Теремок».
Цель:
-формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным; - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д., а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
- развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение; - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
ВЕЧЕР: Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). 5-й день Пятница День интеллектуальных игр
Утро
Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки» (классификация)
. Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира
«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)
Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
. Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)
Прогулка
Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32). П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»
Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)
Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;
Вечер
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»