Елена Поворова
Итоговое занятие по ООД «Музыка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие для детей средней группы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.
Программное содержание
Обучающие задачи
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
Публикация «Итоговое занятие по ООД „Музыка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- различать жанры музыкальных произведений;
- различать лады в музыке;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
-развивать эмоциональную отзывчивость,
-сенсорные способности и звуковысотный слух,
-развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
-формировать певческую культуру исполнения.
-побуждать детей высказываться о характере музыкальных произведений ;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и интерес к музыке;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Материал к занятию
• музыкальные инструменты : барабаны, бубны, деревянные ложки, колокольчики
• картонные колокольчики большого и маленького размера
• игрушка ежика
• пособия для игр
• интерактивная игра
Предварительная работа: беседа о признаках весны; разучивание песни; рассматривание иллюстраций о весне, подбор музыкального репертуара.
Оборудование и материалы: презентации, иллюстрации о весне;; фортепиано, компьютер, колонки, детские музыкальные инструменты, диск с записью музыки, ИКТ игра, музыкально-дидактическая игра.
Музыкальный материал : П. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года» (Апрель, «Посадили мы горох», «Звуки весеннего леса», «Звуки дождя», «Мышки на пригорке».
Ход занятия:
Дети заходят в зал подскоками под музыку «Светит солнышко» и продолжают танец. Зал разделен на зоны (полянки).
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки!
Дети поют: Здравствуйте! (музыкальное приветствие с использованием УМК)
Музыкальный руководитель : Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами пожелаем доброго утра всем присутствующим здесь. Приветствие «Доброе утро! Улыбнись смелее!»
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня я вам хочу предложить путешествие в лес.
Воспитатель: А как мы туда попадем?
Музыкальный руководитель : На каком-нибудь транспорте. Ребята, на чем можно путешествовать? (дети отвечают и называют самолет). А давайте полетим на самолете, сначала давайте споем, как летит самолет.
Распевка: «Самолет летит» (дети с воспитателем рукой показывают, как летит самолет – снизу вверх)
Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу (слышится голоса птиц) Пойдемте вон на ту полянку (ведет детей на коврик). Ой, а что у нас выросло на полянке? ( Дети отвечают: Подснежники) Правильно, а в какое время года появляются подснежники? (Весной)
Воспитатель: А какие вы еще признаки весны знаете? (ответы детей)
Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Ребята, какой характер у этого произведения? (нежный, ласковый, немного взволнованный). Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?.
Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Физминутка «Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, -Встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. - Улыбаются и потягиваются.
Раз – росой они умылись. -Умываются.
Два – изящно покружились. - Кружатся.
Три – нагнулись и присели. - Наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. -Поднимают голову вверх.
Муз. рук: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Пойдем дальше гулять по лесу. Какие звери живут в лесу? Медведь, заяц и т. д. Как на татарском языке? (аю, куян)
А кто это идет по этой полянке?
Дети: Ежик!
Музыкальный руководитель : Верно. А как ежики разговаривают? (дети отвечают «Пых-пых»)
Артикуляционная гимнастика: «Пых- пых»
Воспитатель: А давайте пальчиками и ладошками расскажем, как ходят ежики.
Пальчиковая гимнастика: «Два ежа»
Шли по лесу два ежа - (поочередно шлепать
Шли спокойно, не спеша. - ладонями по коленкам)
На спине иголки - (резкими движениями растопыривать пальцы
Длинные и колкие - и прятать их в кулак)
Чуть шуршали листьями - (круговые движения ладошкой по ладошке)
И травкой зубки чистили - (указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов)
(звучит фонограмма голосов птиц)
Музыкальный руководитель : Ребята, слышите, там птички поют. Пойдемте на ту полянку
(слайд с изображением воробьев). Что это за птички? (воробьи) верно. Чем питаются воробьи? А мы с вами знаем песенку, в которой встречается эта птичка, давайте споем её. Песня «Посадили мы горох». (Предварительно вспомнить конец – 5 раз «ох»). Вспомнить лады (1,2,4 куплеты - мажор, 3 - минор)
Музыкальный руководитель : Мы сейчас с вами спели песню. А какие жанры вы еще знаете? (танец, марш)
Игра «Определи жанр»
Звуки дождя в лесу.
Воспитатель: Ой, на меня что-то капнуло. Это же дождь начинается.
Музыкальный руководитель : Ничего страшного. Мы дождя не боимся, это же так весело. Ребята, хотите помочь капелькам капать, тогда садитесь вот на эту полянку.
Интерактивная игра (на развитие чувства ритма).
Воспитатель: Вот и дождик закончился. Давайте пойдем дальше.
Музыкальный руководитель : Идите сюда. Посмотрите, на этой полянке что-то есть (показывает на столик, на котором лежат инструменты). Ребята, что это?
Дети: Музыкальные инструменты. Отгадайте загадку:
Инструменты в руки взяли,
Дружно вместе заиграли
Нам играть не надоест,
Что создали мы (Оркестр)
Музыкальный руководитель : Хотите поиграть в оркестре? Тогда давайте мы сейчас возьмем инструменты и сыграем «Мышки на пригорке».
Воспитатель: Ну что, устали? Посмотрите, кто-то приготовил нам пенечки, посидим, отдохнем! Ой, а что это здесь лежит? (платочки).
Музыкальный руководитель : Давайте поиграем! Игра «Чей кружок быстрее соберется»
Музыкальный руководитель : Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что понравилось (ответы детей)
Вот как много интересного мы нашили на весенних полянках.
Ну а вы ребята - просто молодцы!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Музыкальный руководитель : «До свиданья!»(с использованием УМК)
Превращаемся опять в летчиков и полетели домой.
Под звуки фонограммы «Светит солнышко» дети выходят из зала.