Татьяна Сергеевна
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать сказки. Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Образовательные
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам.
Закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас.
Закрепить названия русских народных сказок.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Учить отвечать полным ответом.
Упражнять детей в четком произношении звуков.
Упражнять в составлении рассказа по картинкам, в делении слов на слоги. Упражнять в звуковом анализе слова.
Развивающие.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, интонационную выразительность речи, мелкую моторику (работа с клубочком ниток).
Развивать навыки сотрудничества (составление рассказа по картинкам в парах).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход занятия
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. У меня, ребята, сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
(На полу лежит книга)
- Посмотрите, ребята, книга лежит на полу. А разве книги должны здесь лежать? Где нужно хранить книги? (Ответы детей).
- Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами? (Ответы детей).
- Давайте, ребята, вспомним пословицы о книге (Ответы детей)
- Ребята, присаживайтесь на стульчики и мы прочтем с вами эту книгу и поставим ее на полку. Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Даю клубочек ниток и дети наматывают нитку на клубочек). ( Ответы детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).
(Поднимаю книгу и раскрываю ее).
- Ребята, посмотрите, книга- то пустая. А где же сказки?
(Надпись в книге) Ребята, помогите вернуть мне сказки. Они обиделись, потому что их забыли, перестали читать, небрежно обращаются с книгами. Они исчезли в волшебной стране Сказок и, чтобы их вернуть, надо вспомнить знакомые нам сказки и пройти испытания.
- Ребята, вы готовы помочь Книге вернуть ее сказки? (Ответы детей)
- Для этого нам надо попасть в волшебную страну Сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч
- Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
- Поезд домчал нас до страны сказок. И вот первая сказка. Посмотрите на экран и назовите сказку. (Сказка «Крошечка – Хаврошечка»
А кто ее написал? (Русская народная сказка)
- О чем говорится в этой сказке?
1 задание: Злая мачеха приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины. На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.
(дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята. Присаживайтесь в волшебный поезд и отправляемся дальше по волшебной стране Сказок.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В сказку новую лечу.
- А вот и следующее произведение. Посмотрите на экран и назовите его. (Стихотворение «Путаница»)
- А кто его написал? (Корней Иванович Чуковский)
- О чем говорится в этом стихотворении?
2 задание: У нас перепутались все картинки с изображением различных сказок. Нужно составить последовательный рассказ по картинкам.
Дыхательная гимнастика
- Но для начала давайте подуем на бабочку, чтобы она помогла потушить огонь. (Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
- Молодцы, ребята. Присаживайтесь в волшебный поезд и отправляемся дальше.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В сказку новую лечу.
- А вот и следующая сказка. Посмотрите на экран и назовите ее. (Сказка «Гуси - Лебеди»)
- А кто ее написал? (Русская народная сказка)
- О чем говорится в этой сказке?
- Баба-Яга заколдовала слово – спрятала его в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать его. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».
- Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать слово. В таблице буквы. Если вы найдёте и зачеркнёте все парные буквы, то из оставшихся букв сможете прочитать слово. (Дети выполняют задание и читают слово «ДОМ»). Дать характеристику слова «ДОМ».
Пальчиковая гимнастика
(Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
- Молодцы, ребята. Присаживайтесь в волшебный поезд и отправляемся дальше.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В сказку новую лечу.
- Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами. (Приключение Буратино)
- А кто ее написал? (Алексей Николаевич Толстой)
- О чем говорится в этой сказке?
На солнечной полянке
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём.
Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое:
«Звуковые цепочки» Называю первую картинку и прошу произнести последний звук в слове. Мы будем собирать цепочку слов с помощью картинок, следующая (вторая) картинка та, название которой начинается на последний звук первого слова.
- Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране сказок. И нам нужно возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в волшебный поезд.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский сад я вновь лечу.
Итог : Вам понравилось путешествовать по сказкам?
- По каким сказкам мы с вами путешествовали? Какая сказка вам больше всего запомнилась, понравилась?
- Чему учат нас сказки?