Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по стране сказок»

Татьяна Сергеевна
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по стране сказок»

Цель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать сказки. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Образовательные

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам.

Закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас.

Закрепить названия русских народных сказок.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

Учить отвечать полным ответом.

Упражнять детей в четком произношении звуков.

Упражнять в составлении рассказа по картинкам, в делении слов на слоги. Упражнять в звуковом анализе слова.

Развивающие.

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, интонационную выразительность речи, мелкую моторику (работа с клубочком ниток).

Развивать навыки сотрудничества (составление рассказа по картинкам в парах).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. У меня, ребята, сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

(На полу лежит книга)

- Посмотрите, ребята, книга лежит на полу. А разве книги должны здесь лежать? Где нужно хранить книги? (Ответы детей).

- Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами? (Ответы детей).

- Давайте, ребята, вспомним пословицы о книге (Ответы детей)

- Ребята, присаживайтесь на стульчики и мы прочтем с вами эту книгу и поставим ее на полку. Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Даю клубочек ниток и дети наматывают нитку на клубочек). ( Ответы детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).

(Поднимаю книгу и раскрываю ее).

- Ребята, посмотрите, книга- то пустая. А где же сказки?

(Надпись в книге) Ребята, помогите вернуть мне сказки. Они обиделись, потому что их забыли, перестали читать, небрежно обращаются с книгами. Они исчезли в волшебной стране Сказок и, чтобы их вернуть, надо вспомнить знакомые нам сказки и пройти испытания.

- Ребята, вы готовы помочь Книге вернуть ее сказки? (Ответы детей)

- Для этого нам надо попасть в волшебную страну Сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

- Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

- Поезд домчал нас до страны сказок. И вот первая сказка. Посмотрите на экран и назовите сказку. (Сказка «Крошечка – Хаврошечка»

А кто ее написал? (Русская народная сказка)

- О чем говорится в этой сказке?

1 задание: Злая мачеха приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины. На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь в волшебный поезд и отправляемся дальше по волшебной стране Сказок.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В сказку новую лечу.

- А вот и следующее произведение. Посмотрите на экран и назовите его. (Стихотворение «Путаница»)

- А кто его написал? (Корней Иванович Чуковский)

- О чем говорится в этом стихотворении?

2 задание: У нас перепутались все картинки с изображением различных сказок. Нужно составить последовательный рассказ по картинкам.

Дыхательная гимнастика

- Но для начала давайте подуем на бабочку, чтобы она помогла потушить огонь. (Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь в волшебный поезд и отправляемся дальше.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В сказку новую лечу.

- А вот и следующая сказка. Посмотрите на экран и назовите ее. (Сказка «Гуси - Лебеди»)

- А кто ее написал? (Русская народная сказка)

- О чем говорится в этой сказке?

- Баба-Яга заколдовала слово – спрятала его в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать его. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

- Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать слово. В таблице буквы. Если вы найдёте и зачеркнёте все парные буквы, то из оставшихся букв сможете прочитать слово. (Дети выполняют задание и читают слово «ДОМ»). Дать характеристику слова «ДОМ».

Пальчиковая гимнастика

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

- Молодцы, ребята. Присаживайтесь в волшебный поезд и отправляемся дальше.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В сказку новую лечу.

- Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами. (Приключение Буратино)

- А кто ее написал? (Алексей Николаевич Толстой)

- О чем говорится в этой сказке?

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое:

«Звуковые цепочки» Называю первую картинку и прошу произнести последний звук в слове. Мы будем собирать цепочку слов с помощью картинок, следующая (вторая) картинка та, название которой начинается на последний звук первого слова.

- Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране сказок. И нам нужно возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в волшебный поезд.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский сад я вновь лечу.

Итог : Вам понравилось путешествовать по сказкам?

- По каким сказкам мы с вами путешествовали? Какая сказка вам больше всего запомнилась, понравилась?

- Чему учат нас сказки?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 12:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД