любовь галочкина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Юные детективы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Итоговое
интегрированное занятие
«Юные детективы»
Подготовила :
воспитатель1 категории
Галочкина Л. А.
Цель: закрепить знания детей, полученные в течении года.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Юные детективы“» размещена в разделах
Задачи: через математическую игру «Математические пазлы» упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить умение осуществлять подбор антонимов к прилагательным и глаголам, умение составлять слова из букв и читать их.
Развивать связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей, мелкую моторику рук; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
Формировать у детей представление о профессии детектива.
Развивать у детей внимание, восприятие, логическое мышление;
Воспитывать умение договариваться, дружно работать в подгруппах.
Ход занятия.
В группу к детям приносят посылку, в которой находятся такие предметы как: шляпа, очки, шарф, лупы. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.
Воспитатель задает вопросы:
Кому могут пригодиться эти предметы? Детективу!
А кто такие детективы? Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы помогают найти пропажу.
Дети вместе с воспитателем достают предметы из коробки рассуждают о том, для чего нужны эти вещи детективу. Останавливаются на таком предмете как лупа.
Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу в группе и предлагает с помощью луп посмотреть, куда они ведут.
Дети достают из коробки лупы и идут по следам, которые приводят их в зал. Там где заканчиваются следы, стоит коробка, а на ней записка.
Воспитатель: Ну вот, ребята, здесь следы кажется, заканчиваются. Посмотрите, они нас привели к какой-то коробке. Наверное, она для нас. Здесь и записка есть: «Ребятам подготовительной группы.»
Посмотрим что в ней написано?
Воспитатель читает записку:
«Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные (школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, лепить; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах; спортивная школа; школа милиции; автошкола). Но есть еще одна школа - это школа детективов. И я хочу предложить вам вступить в такую школу. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами нужно пройти испытания. Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи!
С уважением мистер Шерлок Холмс
Воспитатель: Ребята, а кто это такой мистер Шерлок Холмс? (ответы детей). А хотели бы вы учиться в его школе «Детективов» и стать настоящими детективами? (ответы детей).
Раздается видео-звонок.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас видео-звонок.
На экране появляется Профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики».
Профессор. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуйте, профессор! Слушаем вас!
Профессор. Я слышал, что вас пригласили в школу детективов. ПОМОГИТЕ мне! Пропали мои друзья Фиксики! Только вы можете их найти…
Воспитатель. Ну, что ребята, поможем профессору Чудакову? Найдем Фиксиков? Но предупреждаю, это будет не просто.
Ребята, а кто это – фиксики? Давайте поиграем в игру «Интервью», а заодно вы расскажете мне, кто такие фиксики.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.
Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.
Фиксики неуклюжие?- нет, фиксики ловкие.
Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.
Фиксики злые?- Нет, они добрые.
Фиксики грустные - Нет, они весёлые.
Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.
Фиксики всё ломают?- Нет, Фиксики всё налаживают.
Воспитаель: спасибо ребята, теперь мы все знаем про фиксиков и можем начинать расследование. Но, для начала поиска необходима, какая-нибудь зацепка, улика, отпечатки. Давайте посмотрим в посылке Шерлока Холмса, может он нам поможет.
(в посылке лежат чистые листы бумаги) Дети рассуждают, что бы это значило и приходят к мнению, что на них могут быть отпечатки, следы похитителя.
Воспитатель: Ребята, нам необходимо пройти в лабораторию и выяснить кому принадлежат отпечатки, следы.
Экспериментальная деятельность «Чей отпечаток»
На листы белой бумаги нанесены воском свечи и двусторонним скотчем следы птиц, кошки и человека. Детям предлагается на выбор какао-порошок, гуашь и восковые мелки.
Проведя эксперимент обнаруживают следы, выяснят кому они принадлежат, считают их.
Выясняют, что 4 птичьих следа оставили 2 птицы; 8 кошачьих следов принадлежат 2-м кошкам и два человеческих следа принадлежат одному человеку.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто похититель Фиксиков? (дети рассуждают и приходят к мнению, что это человек). Кто же это мог быть? Посмотрим в посылке.
( там лежат два конверта: фоторобот похитителя и карта)
Упражнение «Математические пазлы: прямой и обратный счет»
(Дети разделяются на две подгруппы и собирают два изображения)
Воспитатель: Ребята, что получилось у первой подгруппы? (Старуха Шапокляк.) Что бы это значило? (она похитила Фиксиков)
А что получилось у второй подгруппы? (карта группы) Что бы это значило? (мы теперь знаем место, где она их спрятала)
Дети, ориентируясь по карте, находят закрытую на замок коробку. Рядом лежат буквы.
Воспитатель: ребята, что нам необходимо сделать с буквами? (собрать слово)
Упражнение «Составь слово»
Дети разделяются на две подгруппы и составляют фразу «Подбери ключ»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь целый набор ключей и записка.
«Подобрать ключ, вы сможете, если правильно решите математическую цепочку. Но учтите, у вас нет права на ошибку. Иначе Фиксики навсегда останутся в заточении.
Упражнение «Математическая цепочка» (работа в подгруппах)
9-5+3-2+1-3
2+6-3+4+1-7
Воспитатель: ребята, какой ответ у вас получился? (3) Что это значит? (открываем коробку ключе №3)
(Открывают замок ключом №3 и достают Фиксиков и медали «Юные детективы».)
Пока дети радуются удачному завершению расследования, воспитатель незаметно убирает Фиксиков и включает телевизор и на экране появляется профессор Чудаков с Фиксиками и говорит всем «Спасибо».
Подведение итога занятия, понравилось ли детям быть детективами.