Светлана Кузнецова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Последний звонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
«Последний звонок»
Слайд с названием занятия «Последний звонок»
1 Этап. Организационный
Дети входят в зал под музыку (звуки леса, встают по кругу
Слайд - -природа
Психолог: Ребята, какой чудесный сегодня день! Слышите музыку природы! Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу добра!
Приветствие
Встанем рядышком по кругу
Улыбнемся все друг другу (улыбка).
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Последний звонок“» размещена в разделах
- Выпускной, последний звонок. Сценарии для 9 и 11 классов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Доброе утро, солнышко лучистое (руки вверх,
Доброе утро, небо чистое (руки развести,
Доброе утро, матушка земля (руки внизу,
Доброе утро все мои друзья (обняться!
Упражнение «Искорка добра»
Дети, стоя в кругу, пожимают руку, передавая икорку добра по кругу в одну и другую сторону.
2 Этап Мотивационный
Ребята, сегодня у нас последнее занятие в Лесной школе с нашими добрыми друзьями. Я, как всегда, пригласила к нам учителя Ежа и всех учеников, но случилось непредвиденное! В Лесной школе очень захотел учиться козленок, который научился считать до 10.
Давайте присядем и я вам напомню вам историю козленка!
(Психолог рассказывает историю о козленке, который считал до 10)
Рассказ сопровождается слайдами
Ребята, козленок очень хочет учиться в Лесной школе, но он пока не знаком с учителем и учениками школы, не знает школьных правил и многого другого. Поможем ему?
Каждый раз, когда мы будем правильно отвечать – будут звучать аплодисменты!
Пройдите и сядьте за столы.
3 Этап Практический
Для начала, давайте познакомим козленка с школьным учителем и его учениками… с помощью загадок! В случае правильного ответа персонаж появится на экране!
Он и учит, и играет,
И от бед всех защищает,
Сказки сказывать хорош
Дорогой учитель …
(Ответы детей)
(На слайде появляется козленок и учитель Ёж)
Психолог берет игрушку учителя Ежа и ведет диалог с ребятами.
Учитель Ё ж: Ребята, я и рад бы принять нового ученика, но для этого необходимо знать школьные правила. А вы их помните?
(карточки с правилами или на слайде)
Хорошо, а ответьте на такие вопросы:
- Как нужно обращаться к учителю?
- Как обратить на себя внимание на уроке, если нужно о чем-то спросить?
- Как вы узнаете, что пора начинать урок?
- Для чего нужна перемена?
- Какую оценку может получить ученик на уроке? Какая из них лучшая?
Дети отвечают, звучат аплодисменты!
Учитель Ё ж: Я очень рад, что у козленка очень хорошие помощники, а отгадайте загадку про одного из моих учеников, который первым встретит козленка:
Друг наш очень добрый,
Сильный, но спокойный.
(ответ детей)
На экране появляется козленок и медведь.
Медведь: Ребята, чтобы пойти в школу нужны школьные принадлежности! Сможете ли вы помочь козленку назвать их?
(Слайд с школьными принадлежностями)
Назовите, что нужно для школы?
А что не нужно?
А кто из вас скажет, что такое «медвежья услуга»? В каких ситуациях нашей жизни вам пригодится то, что вы узнали из сказки? (ответы детей)
Дети отвечают, звучат аплодисменты!
Медведь: Ну что ж, верно ответили! Помогли козленку! А следующего ученика Лесной школы отгадаете?
Он трудился день и ночь,
Но забыл бабушке помочь!
(ответы детей)
(На экране появляется козленок и волчок)
Волчок: Ну, мои-то вопросы и задания посложнее будут.
- Прежде всего, нужно показать козленку дорогу до Лесной школы! Выполните задание «Лабиринт»!
(Дети выполняют задание)
- А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили мое задание!
Слайд с правильным заданием Лабиринт
Волчок: Хорошо, справились. А теперь ответьте на вопросы:
- Почему, когда я побежал собирать информацию в стенгазету о том, как мои друзья помогают бабушкам и мамам, моя бабушка сказала: «Ну и помощник»! А эта сказка нас чему учит?
Дети отвечают, звучат аплодисменты!
Да, ребята, хорошо вы к школе подготовились, и с козленком дружите и помогаете ему! Это настоящая дружба!
А у нас в Лесной школе еще ученики есть! Догадайтесь, о ком я говорю?
Это выдумщик большой,
Он сказал, что дед больной!
(ответы детей)
Слайд с лисенком
Лисенок: А я хочу вас спросить, о какой такой паутине мне говорил учитель Ёж, когда увидел моего дедушку Лиса веселым и здоровым? А как сделать, чтобы не попасть в «паутину»?
А теперь задания на сообразительность!
Слайды с заданиями
Дети отвечают, звучат аплодисменты!
Ну, что ж, могу только похвалить вас за сообразительность!
Психолог: Вы сказали, что в школе для отдыха есть перемены! Давайте отдохнем!
Психогимнастика (МУЗЫКА)
Попробуй улыбнуться,
(дети улыбаются друг другу)
Как клоун на манеже:
И робко потянуться,
(дети вытягивают руки вверх и медленно опускают вниз)
Как маленький подснежник:
Попробуй рассердиться,
(дети хмурят брови)
Как злющая оса,
Попробуй удивиться,
(дети поднимают вверх брови, делают рот буквой О)
Взглянув на небеса,
Попробуй шею важно,
(дети выпрямляют грудь, выгибают шею, поворачивают голову)
Как лебедь, выгибать-
Мне скажут: «Ты - отважный»,
И будут уважать!
А Лисенок нам загадал следующую загадку об ученике Лесной школы:
Он смелее стал сейчас
Бегать может целый час
(ответы детей)
(На экране появляется зайчонок и енотик)
Зайчонок и енотик: Я не очень-то смелый зверёк и часто мне необходима помощь и поддержка друзей. Скажите, как мне помогла «храбрая конфетка» енотика? Как вы думаете, почему енотик решил мне помочь?
А вы поможете козленку решить примеры?
(у кого из зверят ответ)
Слайды с заданиями
Дети отвечают, звучат аплодисменты!
Зайчонок: А следующего героя сказки вы узнаете?
Любит прыгать, веселиться,
И в уборке мастерица!
(ответы детей)
Слайд с белочкой
Белочка: А мне интересно знать, для чего нам нужна «сердитая подушка»?
(ответы детей)
Ну, раз вы знаете, тогда посмотрите на картинки и скажите, что здесь хорошо, а что плохо и почему?
Слайды с заданиями
Дети отвечают, звучат аплодисменты!
Психолог: Ну, теперь козленок уж точно в школу попадет. Молодцы!
Белочка: А вот еще один ученик очень уж подвижный, догадайтесь, кто это?
Хвастать, спорить он любил,
Стал сейчас совсем другим!
(ответы детей)
(На экране появляется мышонок)
Мышонок: Ребята, как вы думаете, зачем учитель Ёж надел на меня шапку-невидимку прямо на уроке? А почему, когда я помог решить задачку белочке, шапки-невидимки не стало? Так о чем эта сказка?
А сможете ли вы выполнить задания?
Слайды с заданиями
Дети отвечают, звучат аплодисменты!
Мышонок: А о следующем герое я скажу так
Обижаться перестала,
С белкой весело играла!
(ответы детей)
(На экране появляется кошечка)
Кошечка: Мне кажется, что я самая красивая в классе! Почему же со мной трудно подружиться? Про меня даже сказали: «На обиженных воду возят?» Как вести себя так, чтобы зверятам хотелось со мной дружить?
А теперь Разгадайте «Тайное послание»
На слайде
Психолог: Ребята, кто отгадает, что зашифровано в тайном послании – выходите в центр зала!
(Когда все выстоятся дети зачитывают правильный ответ, играет песенка «Друг в беде не бросит»)
На слайде правильный ответ
Звучат аплодисменты!
Психолог: Ну вот, ребята, ваша дружба помогла козленку попасть в Лесную школу!
Слайд, где все ученики вместе
4 Этап Рефлексивный
Психолог (звонит в колокольчик) : Звучит последний звонок в Лесной школе!
А по окончании Лесной школы учитель Ёж подготовил для вас Дипломы! Ведь вы очень много трудились, многое узнали и, я думаю, всегда будете дружить и помогать друг другу!
Вручение дипломов! (песенка «Чему учат в школе»)