Ольга Дегтярева
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Скоро лето»
▼ Скачать
Цель: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы», «Грибы». Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже; согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; подбор антонимов, синонимов. Закрепить знания о диких животных и их детенышах. Закреплять навыки составления пересказа с опорой на серию сюжетных картинок. Развивать координацию движений, память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи „Скоро лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; цифры; муляжи насекомых (бабочка, жук, муравей и т. д.); мяч; картинки с изображением лесных ягод; серия сюжетных картинок.
Ход занятия.
Воспитатель (загадывает загадку) :
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
- Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето?
- Чего много летом?
(отвечает каждый ребёнок)
А теперь вам нужно ответить на вопрос, используя слово «лето»
- День какой? (летний день)
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Небо какое?
- Дни какие?
- Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.
Физкультминутка
По дороге мы идем. шагают;
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. садятся;
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. ложатся;
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем встают и идут дальше.
- Вот мы и в лесу.
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
- Как называются эти животные?
- Кто заботится о диких животных?
(Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)
Сейчас я вам предлагаю составить предложения про животных и их детёнышей. (Детям раздаёт картинки, на которых нарисован животный и его детёныш, а также отмечена цифра).
Например: - У волчицы появилось пятеро волчат.
- У медведицы появилось двое медвежат.
- У белки появился один бельчонок.
- У зайчихи появилось трое зайчат.
- У ёжихи появилось четверо ежат.
- У бобрихи появилось трое бобрят.
- У лисицы появилось двое лисят.
Ребята, а ещё в лесу очень много цветов.
- Как называются цветы, которые растут в лесу (полевые).
Сейчас мы поиграем с вами в игру с мячом, которая называется «Назови ласково»
- белая ромашка
- синий василёк
- голубая фиалка
- голубая незабудка
- розовая хохлатка
- жёлтая пижма
А теперь, Миша, возьми в руки бабочку, послушай, как она летает и покажи.
Бабочка взлетела. Над ромашкой пролетела. Под ромашку залетела, вылетела и на ромашку села.
(Аналогичное задание даётся всем детям)
В лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ры – ры – ры, прилетели комары.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Ребята, а в слове муравей какой первый звук.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Поймай звук»
- звук – м, л, а, м, к, а, м, о, в, м…
- звук в слоге – ма, ла, са, мэ, рэ, мы, лы, ду, му…
- звук в слове - машина, лампочка, магазин, лама, ворота, дом, дорожка, сом, мыло…
Насекомые все очень маленькие, а если мы возьмём в руки бинокли и посмотрим на них, то мы увидим
- у стрекозы не глаза, а
- у муравья не лапа, а
- у бабочки не крыло, а
- у жука не усы, а
- у кузнечика не лапы, а
- у пчелы не жало, а
Сейчас вам нужно придумать слова противоположного значения.
- Муравей ползает, а бабочка … (летает).
- Стрекоза стрекочет, а комар … (пищит).
- Оса летает, а кузнечик … (прыгает).
- Бабочка порхает, а жук … (ползает).
- Комар пищит, а жук … (жужжит).
- Муха летает, а муравей … (ползает).
В лесу летом растёт много ягод. Возьмите на столе картинки с изображением ягоды и расскажите, какое варенье, и сок вы приготовите.
- облепиха
- клубника
- крыжовник
- смородина
- вишня
- малина
Присаживайтесь, ребята, на полянку. Я вам прочитаю рассказ. Вам нужно придумать для него название, выставить картинки по порядку и пересказать этот рассказ.
А каком времени года мы сегодня с вами говорили. Что мы с вами вспомнили о лете.