Получи документы

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Задания от Маши» в подготовительной группе

Елена Сычева
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Задания от Маши» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Задания от Маши»

Цель: закрепить компетенции детей по разделу «обучение грамоте»

Задачи :

Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте „Задания от Маши“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, закрепить понятие, что такое предложение;в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать характеристику звукам речи; тренироваться в чтении слогов и слов состоящих из двух, трёх слогов;

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки по теме «Игрушки» : мяч, кукла, машина, юла, мишка, фишки: красные, синие, зеленые; карточки - задания для каждого ребенка; карта; аудиозапись заданий.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

1. Организационно- мотивационная часть:

К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В: - Ребята, сегодня утром я получила голосовые сообщения. Первое я прослушала, и поняла, что они предназначаются не мне… А вам!

В: - Хотите узнать, кто прислал сообщения?

-Тогда давйте соберём картинку и узнаем от кого они.

Сейчас я по считалочке выберу, тех кто будет собиратькартинку.

Дети собирают разрезную картинку

-Всё ясно, значит, сообщения нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прослушать. (Воспитатель читает письмо)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро станете первоклассниками. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. После выполнения каждого задания вы будете получать картинку. В конце вы составите слово и узнаете, какой сюрприз я вам приготовила. Найти его поможет карта, её вы откроете прохождения моих умных заданий. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».

1. Основная часть

Воспитатель: Прежде чем мы начнем выполнять Машины задания давайте вспомним считалочку:

Раз, два, три, четыре, пять:

будем мы сейчас опять:

смотреть, слушать, размышлять,

но друг-другу не мешать,

надо четко говорить,

не вертеться, не шалить.

Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Синюю.

В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б’, И, Г, Д, Р’, Л ‘.

Получают первую картинку

Очень я люблю своё имя «Маша». Оно такое красивое, а вы знаете с какого звука оно начинается?

2 задание. Определить положение звука м в слове.

3 задание : «Раздели слова на слоги»

Я вам приготовила ещё одно задание. Чтобы его выполнить нужно сначала отгадать загадки, которые передал для вас медведь.

1) Загадки от медведя: По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (мишка)

2)Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

(Кукла)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная. (юла)

Я блестящая такая,

И бываю легковая,

По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины

А зовут меня … (машина)

4 задание : «Слоги разбежались» : Что такое слог? МЯЧ, … -ШИ-НА, Ю-,КУ-БИ-КИ, -ШКА, КУ-КЛА

5 задание : «Раздели слова на слоги»

Теперь вам нужно определить количество слогов в слове.

Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

(Выполнение задания). Дети поднимают вагончик с таким количеством окошек, сколько слогов в слове.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

5 задание «Звуковой анализ слова»

У первой команды слово: МИШКА, у второй – КУКЛА. Дети выполняют звуковой анализ слов за столом. Два ребёнка у доски.

6 задание : Нарисуй схему предложения

1. Наступила весна.

2. Дети весело играют.

У вас на столах лежат карточки со словами. Составьте из этих слов предложение. (Каждый стол составляет предложение вместе). Пришла весна.

У вас есть 6 картинок. Теперь вам нужно по первым буквам составить слово. И тогда мы узнаем, какой сюрприз вам приготовила Маша.

Дети составляют слово: АЗБУКА. Открывают карту и определяют по ней место, где спрятан сюрприз от Маши.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Задания от Маши» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2023 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Задания от Маши» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД