Елена Сычева
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Задания от Маши» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Задания от Маши»
Цель: закрепить компетенции детей по разделу «обучение грамоте»
Задачи :
Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте „Задания от Маши“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, закрепить понятие, что такое предложение;в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать характеристику звукам речи; тренироваться в чтении слогов и слов состоящих из двух, трёх слогов;
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки по теме «Игрушки» : мяч, кукла, машина, юла, мишка, фишки: красные, синие, зеленые; карточки - задания для каждого ребенка; карта; аудиозапись заданий.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
1. Организационно- мотивационная часть:
К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В: - Ребята, сегодня утром я получила голосовые сообщения. Первое я прослушала, и поняла, что они предназначаются не мне… А вам!
В: - Хотите узнать, кто прислал сообщения?
-Тогда давйте соберём картинку и узнаем от кого они.
Сейчас я по считалочке выберу, тех кто будет собиратькартинку.
Дети собирают разрезную картинку
-Всё ясно, значит, сообщения нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прослушать. (Воспитатель читает письмо)
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро станете первоклассниками. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. После выполнения каждого задания вы будете получать картинку. В конце вы составите слово и узнаете, какой сюрприз я вам приготовила. Найти его поможет карта, её вы откроете прохождения моих умных заданий. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».
1. Основная часть
Воспитатель: Прежде чем мы начнем выполнять Машины задания давайте вспомним считалочку:
Раз, два, три, четыре, пять:
будем мы сейчас опять:
смотреть, слушать, размышлять,
но друг-другу не мешать,
надо четко говорить,
не вертеться, не шалить.
Задание № 1. «Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б’, И, Г, Д, Р’, Л ‘.
Получают первую картинку
Очень я люблю своё имя «Маша». Оно такое красивое, а вы знаете с какого звука оно начинается?
2 задание. Определить положение звука м в слове.
3 задание : «Раздели слова на слоги»
Я вам приготовила ещё одно задание. Чтобы его выполнить нужно сначала отгадать загадки, которые передал для вас медведь.
1) Загадки от медведя: По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу (мишка)
2)Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
(Кукла)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная. (юла)
Я блестящая такая,
И бываю легковая,
По дороге мчусь стрелой
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины
А зовут меня … (машина)
4 задание : «Слоги разбежались» : Что такое слог? МЯЧ, … -ШИ-НА, Ю-,КУ-БИ-КИ, -ШКА, КУ-КЛА
5 задание : «Раздели слова на слоги»
Теперь вам нужно определить количество слогов в слове.
Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
(Выполнение задания). Дети поднимают вагончик с таким количеством окошек, сколько слогов в слове.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
5 задание «Звуковой анализ слова»
У первой команды слово: МИШКА, у второй – КУКЛА. Дети выполняют звуковой анализ слов за столом. Два ребёнка у доски.
6 задание : Нарисуй схему предложения
1. Наступила весна.
2. Дети весело играют.
У вас на столах лежат карточки со словами. Составьте из этих слов предложение. (Каждый стол составляет предложение вместе). Пришла весна.
У вас есть 6 картинок. Теперь вам нужно по первым буквам составить слово. И тогда мы узнаем, какой сюрприз вам приготовила Маша.
Дети составляют слово: АЗБУКА. Открывают карту и определяют по ней место, где спрятан сюрприз от Маши.