Ольга Вахитова
Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»
Итоговое занятие в подготовительной группе по теме "Этикет".
Цель:
• Закрепление знания правил поведения в общественных местах.
• Закрепление знаний формул вежливости.
• Развитие культурно-речевого воспитания.
• Формировать и развивать умение решать «этикетные задачки».
Материал:
• Посылка
• Письма с заданиями (5 писем)
• Игровая карта + кубики
• Игровой круг с карточками
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по теме „Этикет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход занятия.
[/i]
Приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаемся)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая посылка пришла на адрес нашей группы!
Дети: большая! К ней прикреплено письмо!
Воспитатель: давайте посмотрим, что на ней написано: «Детский сад №93, в группу «Пчелка».
Дети: это посылка для нас!
Воспитатель берет письмо, прикрепленное к посылке.
Воспитатель: посмотрите ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
Дети называют варианты ответов.
Воспитатель: тут написано от учителя этикета. Как вы думаете, что это за учитель такой?
Дети: тот, кто учит правилам поведения в разных ситуациях.
Воспитатель открывает письмо и зачитывает его: «Позвольте представиться вам, меня зовут Учитель этикета и вежливых слов! Сегодня я прислал посылку в вашу группу. Моя посылка – это интересные и познавательное задания по этикету! Будьте так любезны, сыграйте в мои игры и выполните задания!».
Воспитатель: ребята, что от нас хочет учитель этикета? Вам интересно, что за игры он прислал нам? Вы хотите в них поиграть?
Ответ детей.
Воспитатель: ребята, а что такое этикет? Что за игры нас могут ждать?
Кто ведет себя красиво, изучает этикет, говорят про тех в России: он приличный человек!
Этикет – он очень нужен на любом нашем пути, он всегда подскажет точно, где и как себя вести.
Воспитатель: тогда давайте посмотрим, что в посылке.
Воспитатель достает 4 конверта с номерами.
Воспитатель: как вы думаете, что в конвертах? А зачем на них цифры? С какого конверта нужно начинать?
Ответ детей.
Воспитатель открывает первый конверт и зачитывает задание: «Уважаемые дети. В этой игре, вы должны рассказать, как нужно вести себя в разных ситуациях. А вот, что это за ситуации вы найдете на круге!».
Задание №1
[/b]
«Поведение в общественных местах»
Цель: закрепить знание этикета поведения в разных ситуациях (дома, в гостях, в автобусе, в театре).
Игра состоит из круга, на котором размещены 4 зоны. Задача детей подобрать к каждой зоне свое правило поведения. Одна зона – три правила.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, вы все правильно выполнили. Что теперь мы должны сделать?
Дети: открыть конверт с цифрой 2.
Воспитатель открывает конверт с цифрой 2 и зачитывает задание: «В этой игре, я задам вам задачки про мальчика Юру. Прошу вас, обратить внимание на его поведение! И ответить на вопросы».
Задание 2.
Игра «Этикетные задачки»
Цель: проверить и закрепить полученные детьми знания по освоению норм и правил культурного поведения.
Воспитатель: ребята, а что такое «этикетная задачка»?
Ответ детей.
Воспитатель зачитывает 4 задачи по очереди, дети отвечают на вопросы по каждой.
Воспитатель: молодцы! И тут вы справились! Разобрали все задачки! Ребята, вы устали? Давайте немного прервемся и отдохнем.
Игра-разминка «Вежливые часики»
Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки. которые ходят по кругу воображая циферблат.
Ведущий: Тик-так, тики-так
Ходят часики вот так
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом- бом
Ведущий: Утро настало,
Солнышко встало…
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Ведущий: Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
Ведущий: Стрелки тикали- ходили
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Ведущий: Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: немного с вами отдохнули? Что у нас еще осталось выполнить? Открываем следующий конверт с цифрой 3.
Воспитатель читает задание: «Уважаемые дети, я предлагаю вам сыграть в настольную игру «Формулы вежливости». Суть игры проста. Два игрока кидают по одному кубику, один с цифрами, другой с буквами. Затем, по полученной цифре и букве необходимо найти нужный сектор и рассказать, что за ситуация на нем изображена и какие вежливые слова нужно употребить».
Задание 3.
Цель: закрепить знание вежливых слов и умение их применять в нужной ситуации.
Настольная игра из пяти секторов – букв (А, Б, В, Г, Д) и пяти секторов цифр (1, 2, 3, 4, 5). Имеются два кубика. Один с цифрами, другой с буквами. Дети кидают кубики и определяют по цифре и букве, какой им нужен сектор карты. Затем дети рассказывают, что в нем нарисовано, определяют какая это ситуация, и называют вежливые обращения, которые можно применить.
Формулы вежливости:
1. Приветствие (2А, 2В, 4Б):
• Здравствуйте
• Добрый день (утро, вечер)
• Приветствую вас
• Доброго здоровья
2. Прощание (1А):
• До свидания
• До встречи
• Прощайте
• Всего хорошего (доброго)
3. Извинения (4Г):
• Извините
• Простите
• Виноват
• Примите мои извинения
• Если ты можешь, извини меня
4. Благодарность (5Б):
• Спасибо вам
• Благодарю вас
• Я вам очень признателен
5. Просьба (1Б, 4В):
• Пожалуйста
• Если вам не трудно
• Будьте так любезны
• Могу я попросить вас
6. Отказ(3А, 5В):
• К сожалению
• К несчастью
• Извините, но
• Мне жаль, но
7. Согласие (3Г):
• Да, пожалуйста
• Хорошо
• Сейчас
• Вы правы!
• Я согласен с вами!
8. Сочувствие(2Г, 5Г):
• Не беспокойтесь
• Не расстраивайтесь
• Не переживайте
• Не горюйте
• Все будет в порядке
9. Знакомство (3В, 4А):
• Разрешите с вами познакомится
• Давайте знакомится!
• Как вас зовут?
10. Приглашение (1В):
• Я приглашаю вас
• Я хочу пригласить вас
• Разрешите пригласить вас
11. Поздравление (5А):
• Поздравляю вас
• От всей души поздравляю
• Примите мои поздравления
12. Разговор по телефону (1Г, 3Б):
• Алло!
• Слушаю!
• Вы не туда попали
• Минутку
• Сейчас позову
• Позвоните попозже.
Воспитатель: ребята, эта игра вам понравилась? Давайте попросим учителя этикета подарить нам ее? Вы хотели бы еще в нее поиграть?
Ответ детей.
Рефлексия.
Воспитатель: остался последний конверт. Давайте же посмотрим, что еще нам написал учитель этикета.
Воспитатель зачитывает последнее письмо: «Уважаемые дети! Вы выполнили все мои задания! Вы молодцы! За это я присваиваю вам значок «Знаток этикета». Ребята, позвольте к вам обратиться с просьбой! В конверте для вас лежат смайлики. Веселый – значит, вам все понравилось в моих играх. Растерянный – значит, вам было сложно и непонятно. Выберите смайл, объясните свой выбор и пришлите мне, чтобы я знал, понравились ли вам мои игры».
Дети делают выбор, объясняют, почему и вкладывают свой смайлик в конверт.