Наталья Ямщикова
Итоговое занятие в подготовительной группе «По дороге в школу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: интеграция
Вид: Итоговое ООД
Возрастная группа : дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Тема ООД: «По дороге в школу»
Цель ООД: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи ООД:
Образовательные:
-Закреплять знания о героях сказок;
-Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 20.
Темочки:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах20.
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и по клеточкам.
-Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
-Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, --- Определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
Развивающие:
-Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
-Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
-Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
-Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.
-Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
-Продолжать развивать связную речь, посредством полных ответов на вопросы;
-Развивать зрительную и слуховою памяти;
Воспитательные:
-Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности, взаимопомощи.
-Способствовать формированию положительных эмоций;
Методические приемы и виды деятельности:
-Игровой (использование сюрпризных моментов);
-Постановка проблемы;
- Здоровьесберегающие технологии, динамические паузы)
-Индивидуальная, фронтальная, групповая работа;
-Конструктивная деятельность;
-Наглядный (использование иллюстраций);
- Словесный (напоминание указание, диалоги);
-Поощрение;
- Рефлексия, подведение итогов.
Предварительная работа:
Дидактический материал:
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Цель: Формировать у детей позитивную мотивацию к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.
Задачи:
-Привлечь детей к совместной деятельности;
-Активизировать мыслительную деятельность.
Деятельность педагога Примечание Предполагаемая деятельность детей
-Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
-Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
-Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учились многому другому.
- Сегодня мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за год в подготовительной группе. И я надеюсь, что мы с этим справимся и будем готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
- Итак, Вы уже многое знаете про школу. И сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».
- Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей?
2. Как в школе называют детей?
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
9. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Согласны? Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы?
Прежде чем пройти в класс и занять место за партами, необходимо ответить на мои вопросы. Кто ответит, занимает места за партами.
1. Четвертый день недели
2. Назови одним словом: звезды падают.
3. Сколько углов у треугольника
4. Назовите весенние месяцы
5. Сколько сторон у прямоугольника
6. Назови времена года
7. Когда птицы улетают на юг, в теплые края.
8. Самое теплое время года.
9. Продолжи счет 10, 9…
10. назовите второй день недели.
11. Перечислите части суток.
12. Как называется город в котором мы живем
13. Назови, овощи красного цвета.
14. Сколько сторон у квадрата.
15. Сколько месяцев в году.
16. Когда птицы возвращаются из теплых краев.
17. Сколько дней в неделе.
18. Назовите дни недели начиная с четверга.
19. Назовите мне, геометрическую фигуру, у которой все стороны равны.
20. Назовите первый месяц года.
21. Назовите последний месяц в году.
22. Самое холодное время года.
- Я предлагаю вам послушать стихотворение и вспомнить правила поведения на уроках.
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно, мышь.
Если хочешь ты сказать,
Надо руку ТАК ПОДНЯТЬ!
Замечательно! Всё запомнили?
Прозвенел звонок, начинается урок. И первый урок –это русский язык.
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.
- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ –я пятерку получу
- И первое задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги). Но прежде, чем мы начнем его выполнять, давайте вспомним чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
По какому принципу мы делим слова на слоги? Давайте вспомним наше четверостишие.
Я делю слова на слоги-очень требования строги.
Что ни гласная-то слог-вот такой друзья итог.
Гласных две-и слога тоже
(жить без гласной слог не может.)
-Молодцы.
Итак, Внимание: Задание.
На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, кни га, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка,)
- Следующее задание «Узнай слово».
Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.
Последний звук слова МАЛЫШ
Я на доске выставляю соответствующую букву (Ша)
Первый звук слова КРЫША
(ка)
Последний звук слова ЭСКИМО (О)
Второй звук слова КЛАД
(ЭЛЬ)
Третий звук слова СКАЗКА (А)
Какое слово у нас получилось, прочтите.? Все хором (школа)
Сколько слогов в слове шко-ла (2)
-Молодцы, справились с этим заданием
- Ну, вот звенит звонок. А это значит, что урок окончен и пришло время для перемены. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Встаем, ребята, в круг. Давайте сыграем в игру «Наоборот» или противоположности.
1. Суп горячий, а компот холодный
2. Сахар сладкий, а перец горький
3. Чай горячий, а мороженое холодное
4. Днём светло, а ночью темно
5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
6. Внук молодой, а дедушка старый
7. Пластилин мягкий, а камень жёсткий
8. Лев смелый, а заяц трусливый
9. Дом высокий, а гараж низкий
10. Зимой погода холодная, а летом жаркая
11. Дорога широкая, а тропинка узкая
12. Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
13. Кисель густой, а морс жидкий
14. Умные миряться. А глупые соряться.
15. Альбина хмурится, а Вера улыбается.
16. Одному грустно. А с друзьями весело
17. Море глубокое. А лужа мелкая.
18. мокрый-сухой
19. поздно-рано
-Снова звенит звонок. И следующий урок это математика. Проходим на свои места.
ЧИСЛОВЫЕ ДОМИКИ: ЗАСЕЛИ ЖИЛЬЦОВ. (числа 8,10,
Нужно расселить жильцов по этажам, так, чтобы в сумме получалось число, написанное на крыше домика.
Второе упражнение. Теперь нужно назвать соседей числа.. Вспоминаем, что у числа есть два соседа. Что это за соседи? Я буду задавать вопросы и называть того, кто мне ответит. Работаем со своего места, не вставая.
-Третье упражнение: поможем птицам заселиться в домики.
Я предлагаю, вам расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
-посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета.
-на вершине березы нарисуйте, скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета.
Справа от березы растет рябина, нарисуйте ее. Обозначив треугольником красного цвета.
-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы
-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета
-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета.
А теперь задачи на внимание. Слушайте и поднимайте руки, если решите задачу.
1. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты)
2. В одной руке мальчик нес один колограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было нести тяжелее.
3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим (колесо круглое, у него нет углов)
-- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть и немного размяться
. Физкультминутка:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали-раз,два, три.
Ножками потопали-раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз. Два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнули
А теперь писать начнем.
-Молодцы, присаживайтесь.
-Снова звенит звонок и приглашает нас на урок. Аккуратно проходим на свои места.
Итак, третий урок-это чтение.
- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К. Чуковский.
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К. Чуковский.
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.
4) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик» А. Толстой.
- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
Графический диктант.
1. Две клетки вниз,
2. Три клетки вправо,
3. Шесть клеток вниз,
4. Пять клеток влево,
5. Две клетки вверх,
6. Три клетки вправо,
7. Две клетки вверх,
8. Три клетки влево,
9. Шесть клеток вверх,
10. Пять клеткок вправо,
11. Две клетки вниз,
12. Три клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневник пускать нельзя.
Ну, а будете лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица или кол,
Встреча с ней – большой позор!
- Ребята, вот и ваш первый колокольчик снова приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. («пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе колокольчик с красным бантом. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе колокольчик с голубым бантом. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе белый колокольчик.
Всем спасибо за внимание. (воспитатель обращается к гостям)
Минута релаксации: (звучит спокойная композиция).
Звенит звонок.
Индивидуальные, выборочные ответы.
Работа у доски и в тетрадях.
Звенит звонок.
Работа у доски. Выборочно несколько человек. По одному у доски.
Один ребенок работает у доски.
Самостоятельно. На местах.
Картинки с отгадками.
-Здравствуйте!
(Действуют по тексту.)
-Да!
-Учитель.
-Ученики.
-Класс.
-Да.
Одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее.
дп