Нина Владимировна Музыкова Колесникова
Итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в 1 младшей группе.
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие: развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию, память; развивать моторику рук; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывающие: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игра.
Темочки:
Виды детской деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы на тему «Зайчик», разучивание игры «Зайка», игры с геометрическими фигурами, изучение основных цветов.
Материал и оборудование: зеркало (фонарик, солнце (с грустной и веселой улыбкой, прищепки (основных цветов, игрушка-заяц, елки, полянка с цветочками и бабочки (основных цветов, домики и геометрические фигуры, ширма (домик солнышка, магниты из фетра «Солнышко».
Ход:
Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые и добрые гости к нам пришли, давайте с ними поздороваемся.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаясь протянуть руки вперед)
И всем, кто живет на этой планете (развести руки в стороны)
«Доброе утро» - скажем мы вместе,
«Доброе утро» - маме и папе,
«Доброе утро» - останется с нами. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам заглянул солнечный зайчик, это с нами здоровается солнышко.
(Зеркалом (если нет солнца, то фонариком) показываем солнечного зайчика, а после убираем).
Воспитатель: Ой, пропал солнечный зайчик. Наверно с солнышком что-то случилось… Знаете, мне очень хотелось сходить в гости к солнышку. А давайте вместе пойдем и поможем ему.
Мы с вами пойдём по красивой дорожке.
Наши ножки идут по дорожке.
Сели посидели и дальше пошли.
Увидали камень на дорожке
Не беда перепрыгнут наши ножки
И попрыгают немножко
А теперь шажок, шажок и еще один прыжок.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! Распустились здесь цветы, небывалой красоты. - Сколько цветов: много или мало? (Много)
-Одинакового ли они цвета? (Нет).
-А какого цвета здесь растут цветы? (Красные, синие, жёлтые).
-Смотрите здесь на одном цветке сидят бабочки. Сколько их? (Много). Дети, им очень неудобно сидеть всем вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдём свой цветочек. Какого цвета эта бабочка? (Красная)
Вот и цветочек у неё тоже должен быть красный. Берите бабочек и найдите для каждой свой цветок.
(Д/ игра «Цветок для бабочки»).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А полянка стала еще краше, а воздух свежий, чистый, и легко дышится.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше.
Мы с вами пойдём по красивой дорожке.
Наши ножки идут по дорожке.
Воспитатель: Какая красивая стоит ёлочка пушистая, веточки душистые. Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик. (Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик)
Воспитатель: Какие ушки у зайчика?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвостик какой?
Дети: Короткий
Воспитатель: Что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Воспитатель подносит к своему уху зайчика). Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, а он так хочет поиграть. Может мы с ним поиграем?
Игра «Зайка» под музыку (динамическая пауза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Но у него еще одна беда. У него есть волшебный сундучок с фигурками. А он забыл, как они называются. Поможем ему?
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Молодцы. Идем дальше.
Мы с вами пойдём по красивой дорожке.
Наши ножки идут по дорожке.
Воспитатель: Ребята, а кто так громко ревёт? (Медведь)
-Мишка, что случилось? Почему ты так громко ревёшь?
(Как будто медведь что-то говорит на ушко воспитателю)
Медведь такой грустный и печальный, потому что он очень хочет есть. Ребята, а вы знаете, что любит мишка кушать? (Мёд, малину, варенье). Я предлагаю вам помочь медведю! Давайте приготовим для него малиновое варенье!
(Воспитатель раздаёт детям банки, вырезанные из бумаги)
Воспитатель: Смотрите, это банки. В них мы будем хранить варенье.
Какого цвета малина? (Красного)картинка
Правильно. Нужно макнуть палец в краску и отпечатать на банке. Чтобы варенье было вкусное, нужно много ягод, заполнить всю банку. Вот какое варенье у меня получилось. По окончанию работу, пальчик вытираем салфеткой. Но сначала разогреем наши руки. Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Молодцы! А теперь давайте приготовим много варенья,
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям по необходимости.)
-Какое варенье у нас получилось? (Красное, малиновое, вкусное)
-Молодцы ребята! Помогли медведю. Он вам за это говорит «спасибо».
Идем дальше.
Мы с вами пойдём по красивой дорожке.
Наши ножки идут по дорожке.
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к солнышку. (Стучимся в домик к солнышку и достаем солнышко). Солнышко грустное… А как вы думаете почему? Чего не хватает солнышку?
Дети: Солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: Вот почему пропал солнечный зайчик, помните?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам ему помочь, как мы можем сделать солнышку лучики? (Нарисовать, слепить, приклеить, вырезать).
Воспитатель: А мы поможем солнышку с помощью прищепок. (Выкладываются прищепки основных цветов).
Воспитатель: Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какого цвета будут лучики?
Дети: Желтые.
Дети: Лучики будут тоже желтого цвета. (На желтый круг дети выбирают из предложенных прищепок только прищепки желтого цвета. Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы: Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть)
Игра с прищепками «Лучики для солнышка».
Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
3. Итог Воспитатель : Нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза РАЗ, ДВА, ТРИ. Вот мы и дома. Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? А что было интересного? Вы все большие молодцы!