Ирина Березина
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей рассказывать стихотворения А. Барто совместно с педагогом чётко проговаривая слова, формировать интонационную сторону речи;
• слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
• активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мячик, вода, мокрый, сухой, большой, маленький;
• закреплять знания о цвете, форме, величине предметов.
Развивающие :
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Угадай игрушку“ по стихотворениям А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• развивать эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение по средствам игры;
• развивать внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания;
• бережное отношение к игрушкам;
• самостоятельность, аккуратность.
Материал: сундучок; игрушки : мячик, кукла, зайчик, лошадка, мишка; картинки с изображением игрушек; ванночка с водой; полотенце; расчёска; для игры «Большой – маленький» большие и маленькие игрушки : лошадки, машинки, куклы (для сравнения); угощения для ребят.
Ход занятия:
I этап. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Доброе утро ребятки, улыбнись скорее
И всем нам станет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щёчки
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!
Ручки мы свои потрём, А потом похлопаем
Ушки мы свои потрём, И здоровье сбережём.
II этап. Повторение ранее изученного
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой у нас в группе красивый сундучок стоит, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Я буду вам показывать картинки, а вы будете отгадывать по картинкам какие игрушки лежат в сундучке.
Воспитатель показывает картинку «мячик».
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Правильно, мячик.
Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «мячик».
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. А какого он цвета?
Ответы детей.
(Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмём ванночку с водой и положим в неё мячик. Родион, возьми пожалуйста мячик и положи его в ванночку с водой.
Ребёнок выполняет действие.
Воспитатель: Ребята, а мячик плавает или утонул?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мячик плавает. Он легкий поэтому и не утонул. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, что вы видите на следующей картинке?
Воспитатель показывает картинку «кукла».
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно, кукла.
Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «кукла».
Воспитатель: Зовут её Таня. А вы знаете стишок про девочку Таню и мячик?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем его.
Если дети затрудняются воспитатель им помогает.
Пальчиковая игра «Наша Таня…»
Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки,
вращательные движения около глаз
Уронила в речку мячик. волнообразные движения всей рукой;
пальца обеих рук соединены в круг
Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижать к губам;
вращательные движения кулачками у глаз
Не утонет в речке мяч. волнообразные движения всей рукой;
пальца обеих рук соединены в круг.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, чтобы наша Танечка не плакала достанем ей мячик. Гриша достань, пожалуйста, Тане мячик.
Ребёнок выполняет действие.
Воспитатель: Ребятки, мячик был в воде и стал мокрым? Что надо сделать чтобы он стал сухим?
Ответы детей (если дети затрудняются воспитатель им помогает).
Воспитатель: Его надо вытереть. Вика возьми пожалуйста полотенце вытри мячик и отдай его Танечке.
Воспитатель: Молодец! Ребята, что вы видите на следующей картинке?
Воспитатель показывает картинку «зайчик».
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик.
Воспитатель достаёт из сундучка мокрую игрушку «зайчика».
Воспитатель: Ребятки, зайка плачет и говорит, что его бросила хозяйка. А мы знаем стихотворение про зайку, которого бросила хозяйка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте его расскажем.
Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Если дети затрудняются воспитатель им помогает.
Воспитатель: Потрогайте зайчика какой он мокрый.
Воспитатель дает детям потрогать зайчика.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, нельзя оставлять свои игрушки на улице и бросать их!
А чтобы нашему зайчику стало теплее мы его укроем полотенцем. Настенька укрой пожалуйста зайчика полотенцем.
Воспитатель: Умница, спасибо! А сейчас давайте встанем в кружок и поиграем.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Посмотрите ребята, зайка повеселел! Он говорит вам всем «Спасибо».
Воспитатель: Молодцы! Так ребятки, что вы видите на следующей картинке?
Воспитатель показывает картинку «лошадки».
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, лошадка.
Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «лошадки».
Воспитатель: Как лошадка кричит?
Ответы детей.
Воспитатель: «Иго - го» кричит лошадка, а как лошадка ходит и копытцами цокает?
Ответы детей.
Воспитатель: «Цок - цок».
Воспитатель: Молодцы! А стишок про лошадку вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте его расскажем.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Если дети затрудняются воспитатель им помогает.
Воспитатель: Даниил, иди возьми пожалуйста расчёску и причеши лошадку.
Ребёнок выполняет действия из стихотворения.
Воспитатель: Ребятки смотрите у меня есть ещё одна лошадка. Скажите эта лошадка маленькая или большая?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Большой - маленький».
Воспитатель: Молодцы! Что вы видите на следующей картинке?
Воспитатель показывает картинку «мишки».
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, мишка.
Воспитатель достаёт из сундучка игрушку «мишки» с забинтованной лапой.
Воспитатель: Ой, ребята у мишки, что – то случилось с лапкой. Как вы думаете ему больно?
Ответы детей.
Воспитатель: А стишок про мишку вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте его расскажем.
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
Если дети затрудняются воспитатель им помогает.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем мишку.
Воспитатель даёт каждому ребёнку пожалеть мишку.
Воспитатель: Давайте мы все с вами будем мишками. Идите ко мне поиграем в игру «Мишка косолапый».
Игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли! Садитесь на стульчики. Вот и наш мишка повеселел.
III этап. Итог
Воспитатель: Молодцы, все игрушки отгадали и стихотворения про них рассказали! Вам понравилось? Ребята, давайте вспомним, какие игрушки мы с вами угадывали.
Воспитатель показывает картинки, дети перечисляют.
Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице, ломать, бросать их?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть с ними осторожно, чтобы они не ломались.
Мы с игрушками играли, И стихи про них читали,
А сейчас детвора, Попрощаться нам пора.
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания! А для вас игрушки приготовили сладкие угощения.
Занятие окончено.