Светлана Калиничева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Воспитатель: Калиничева С. Ю.
Конспект занятия по развитию речи в 2 младшей группе на тему : «Опиши игрушку»
Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, социализация, художественная литература.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Опиши игрушку“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием; отвечать на вопросы воспитателя, закрепить артикуляцию звуков, развивать диалогическую форму речи.
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас; развивать связную речь; учить описывать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.
Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.
Оборудование: игрушки (заяц, домик, елочка).
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли
Поздоровайтесь с гостями: «Скажите, здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик! А кто в домике живет?
Дети: зайчик. А как можно ласково назвать зайку. (Зайчонок, зайчишка, зайка-побегайка)
-Что у зайчонка на голове? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные)
-Правильно, уши у зайчонка длинные. (давайте вместе скажем у зайки длинные уши)
-А что это? (Хвостик)
-Какой хвостик у зайчонка? (Короткий (вместе у зайчонка короткий хвостик)
-Шерстка у зайчика какая? (белая, пушистая мягкая) Правильно.
Давайте вместе повторим : у зайчика шерстка белая, пушистая, мягкая.
-А как вы думаете, что умеет делать зайчонок? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)
-А теперь все вместе повторим :зайка, умеет бегать, прыгать, скакать, грызть морковку. Молодцы правильно.
-Зайка-побегайка, у тебя была корзина. Где она? (Зайка достает корзину)
-Вот какая корзина у зайки. А в корзине что –то есть. Интересно, что в корзине? (Достает морковку)
-что это? (морковка).
-Какая морковка? (длинная, ораньжевая)
-Она днинная, ораньжевая. (Повторяем вместе : морковка- длинная и ораньжевая)
- Ребята что это (капуста)
-Какая она большая, зеленая. (повторим вместе :-капуста большая, зеленая)
-Что это? (Яблоко)
-Какое яблоко? (красное, круглое, маленькое)
-Оно круглое, красное, маленькое. (Дети повторяют)
-Кто знает, где живет зайчонок? (В лесу)
-Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (В-в-в-вв-в)
Молодцы правильно. -Молодец зайчонок! Развеселил ребят
А теперь зайка хочет с вами поиграть.
Игра: Зайка.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит-(дети стоят в кругу.)
Вот так, вот так, он ушами шевелит. (шевелят кистями рук. подняв их над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять. надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал (воспитатель хлопает в ладоши дети убегают на стульчики)
-А сейчас зайчонок будет вам загадки загадывать. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.
-Она длинная, ораньжевая. Что это? (морковь)
-Она круглая, зеленая, большая. (Капуста)
-Оно круглое, красное. Что это (яблоко)
-Длинные уши, короткий хвост? (Зайчонок)
Молодцы! Все загадки отгадали.
Правильно молодцы.
А вы знаете стихи про зайку.
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
А зайчику пора в лес, скажем зайчику спасибо,что пришел к нам в детский сад.
Зайчик: ребята у меня для вас сюрприз (достает шарики).
Воспитатель: спасибо большое тебе зайка – До свидания!
Итог.
Воспитатель: Ребята,а кто к нам в гости сегодня приходил? (зайка)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграли с игрушкой зайкой. Как надо обращаться с игрушками? (не бросать, не обижать, не ломать)
Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчик оставили подарок (воспитатель отдает шарики детям).