Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку»

Светлана Калиничева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Воспитатель: Калиничева С. Ю.

Конспект занятия по развитию речи в 2 младшей группе на тему : «Опиши игрушку»

Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, социализация, художественная литература.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Опиши игрушку“» размещена в разделах

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием; отвечать на вопросы воспитателя, закрепить артикуляцию звуков, развивать диалогическую форму речи.

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас; развивать связную речь; учить описывать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.

Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.

Оборудование: игрушки (заяц, домик, елочка).

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли

Поздоровайтесь с гостями: «Скажите, здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик! А кто в домике живет?

Дети: зайчик. А как можно ласково назвать зайку. (Зайчонок, зайчишка, зайка-побегайка)

-Что у зайчонка на голове? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные)

-Правильно, уши у зайчонка длинные. (давайте вместе скажем у зайки длинные уши)

-А что это? (Хвостик)

-Какой хвостик у зайчонка? (Короткий (вместе у зайчонка короткий хвостик)

-Шерстка у зайчика какая? (белая, пушистая мягкая) Правильно.

Давайте вместе повторим : у зайчика шерстка белая, пушистая, мягкая.

-А как вы думаете, что умеет делать зайчонок? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)

-А теперь все вместе повторим :зайка, умеет бегать, прыгать, скакать, грызть морковку. Молодцы правильно.

-Зайка-побегайка, у тебя была корзина. Где она? (Зайка достает корзину)

-Вот какая корзина у зайки. А в корзине что –то есть. Интересно, что в корзине? (Достает морковку)

-что это? (морковка).

-Какая морковка? (длинная, ораньжевая)

-Она днинная, ораньжевая. (Повторяем вместе : морковка- длинная и ораньжевая)

- Ребята что это (капуста)

-Какая она большая, зеленая. (повторим вместе :-капуста большая, зеленая)

-Что это? (Яблоко)

-Какое яблоко? (красное, круглое, маленькое)

-Оно круглое, красное, маленькое. (Дети повторяют)

-Кто знает, где живет зайчонок? (В лесу)

-Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (В-в-в-вв-в)

Молодцы правильно. -Молодец зайчонок! Развеселил ребят

А теперь зайка хочет с вами поиграть.

Игра: Зайка.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит-(дети стоят в кругу.)

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (шевелят кистями рук. подняв их над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять. надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал (воспитатель хлопает в ладоши дети убегают на стульчики)

-А сейчас зайчонок будет вам загадки загадывать. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

-Она длинная, ораньжевая. Что это? (морковь)

-Она круглая, зеленая, большая. (Капуста)

-Оно круглое, красное. Что это (яблоко)

-Длинные уши, короткий хвост? (Зайчонок)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Правильно молодцы.

А вы знаете стихи про зайку.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

А зайчику пора в лес, скажем зайчику спасибо,что пришел к нам в детский сад.

Зайчик: ребята у меня для вас сюрприз (достает шарики).

Воспитатель: спасибо большое тебе зайка – До свидания!

Итог.

Воспитатель: Ребята,а кто к нам в гости сегодня приходил? (зайка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграли с игрушкой зайкой. Как надо обращаться с игрушками? (не бросать, не обижать, не ломать)

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчик оставили подарок (воспитатель отдает шарики детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе Напреенко Е. Л. Тема: «У матрешки -новоселье» Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Снеговик» Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Снеговик» Воспитатель: Симонова Елена Сергеевна Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные особенности: форму, цвет, материал, части. Учить выполнять правила игры и традиционные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Цель. Продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 08:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калиничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД