Елена Музаферова
Конспект итогового занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Через игровые приемы создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи со знакомыми образами зверей, солнышком на лесной полянке. Создание условий для музыкального развития детей, закрепление репертуара из весеннего блока.
Задачи:
Образовательные: Создать радостное, «солнечное» настроения от встречи со знакомыми музыкальными произведениями.
Развивающие:
- Развивать способность чувствовать, сопереживать и передавать эмоциональную радость в пении, музыкальном движении, игре. Развивать воображение детей в пении и движении;
Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе» размещена в разделах
-Через музыкально-дидактические игры развивать звуковысотный и тембровый слух;
- Продолжать развивать двигательный опыт детей, осваивая различные виды движений в этюдах и танцах;
-Умение передавать различные образы в движении.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное;
Познавательное.
Методические приемы:
Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
Повторение песенного и танцевального репертуара, прослушивание фонограммы «Пение птиц», «Звуки леса», знакомство с музыкально-дидактическими играми, рассматривание картинок «Музыкальные инструменты», словарная работа.
Материалы и оборудование: магнитная доска (мольберт, телевизор, презентация дидактической игы «Птицы и птенчики», слайды картинок, инструменты (погремушки, колокольчик, деревянные ложки, барабан, сундучок, фигурки животных, солнца и тучки; фонограмма записи пения птиц, солнышко с сюрпризом.
Ход занятия:
Т-000 Воспитатель заводит детей в музыкальный зал. Встают врассыпную.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети и муз. рук. исполняют муз. приветствие «Доброе утро!»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – найдем и разбудим солнышко. Поезд отвезет нас на лесную полянку, в гости к солнышку.
Т-001 Гудок поезда.
(дети встают паровозиком)
Упражнение «Поезд»
Едет поезд –чух, чух, едет поезд- чух, чух.
Из последнего окошка вдруг посыпался горошек:
Бух-бух, бух-бух. (дети стучат кулачок об кулачок)
Пришли куры –ко-ко-ко, поклевали –ко-ко-ко. (дети стучат пальчиками о пол)
Пришел слон- потоптал- топ, топ, топ (дети попеременно топают ногами);
Конь ему помогал- топ, топ, топ. (дети топают одной ногой)
Прилетали мошки- подъедали крошки. (стучат ладошками по коленкам)
От зеленого горошка не осталось ни крошки.
Ехали, ехали на поезде, но так и не доехали, давайте дальше на лошадке поскачем.
Т-002 Музыкально- игровое упражнение «Но, лошадка!»
Ну вот мы и доехали. Давайте посмотрим, куда нас лошадка привезла?
(Дети подходят к магнитной доске. На ней солнце спряталось за тучу).
Где же солнышко? Ой, оно спряталось за тучку – наверно, оно спит. Солнышко, просыпайся! Нет, не слышит нас солнышко, крепко спит, зато нас услышали птички, они прилетели и запели для всех весеннюю песенку.
Т-003 Звучит фонограмма «Весенний лес» (пение птиц).
М. р. : Спасибо вам, птички, за вашу песню. Как звонко птички поют: давайте и мы, ребята, споем как птички –разбудим солнышко.
Игра на развитие звуковысотного слуха «Птицы и птенчики».
М. р. : Посмотрите, а нас услышали зайчики и прибежали на лесную полянку ( выкладываю на магнитную доску двух зайцев: маленького и большого).
Проводится музыкально-ритмическая игра «Два зайчика».
Зайка маленький бежал, по дороге он скакал.
Прыг-прыг-скок, прыг-прыг-скок. (прохлопывают ритм)
Ну а заинька большой тоже прыгал под сосной.
Скок-скок-скок, скок-скок-скок. (ударяют по коленям четвертными)
«Нужно срочно будить солнышко!»- подумали зайчата. А как же нам его разбудить?- спросил маленький зайчонок. А давайте ему песенку споем!-ответил большой». Ребята, давайте поможем зайчатам, споем для солнышка песенку.
Т-004 Дети исполняют «Лучики сияют» Г. Вихаревой.
М. р. : Нет, не слышит солнышко зайчат. Что же делать?
Может его сможет разбудить петушок?
(выкладываю на магнитную доску фигурку петушка).
Давайте солнышку споем песенку про ее дружка- петушка.
Дети исполняют песню «Петушок» М. Красева.
М. р. : Петушок принес с собой музыкальные инструменты – давайте отгадаем их и назовем.
Игра на развитие тембрового слуха «Узнай инструмент по звучанию».
М. р. : Ребята, давайте сыграем для солнышка на деревянных ложках!
Т-005 Оркестр.
М. р. : Что же солнышко все спит? Мы уже и песни пели и хороводы водили, и на ложках стучали, а оно не просыпается…Может станцуем веселый танец и солнышко все же проснется?
Т-006 Дети исполняют танец с ленточками «Маленькие лучики».
(после танца с магнитной доски убираю тучку, солнышко «проснулось»).
Т-007 Ребята, посмотрите, разбудили мы солнышко! Теперь обязательно станет теплее, травка будет гуще, распустится еще больше цветов. Какие вы молодцы!Теперь солнышко каждый день будет встречать нас по утрам. А сегодня оно дарит вам свои подарки!
Т-008 Под музыку муз. рук. и воспитатель вручают детям «Солнышки»
(с обратной стороны приклеена конфета)
Воспит. : Давайте скажем солнышку «Спасибо!» и «До встречи!»
Муз. рук. : Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
А какие звери помогали нам будить солнышко (ответы)
А теперь нам пора возвращаться в группу. Паровозик нас ждет!
Т-009 Гудок паровоза.
(дети встают паровозиком)
Т-010 Уходят в группу.