Мочалова Татьяна
Итоговое занятие «В гости в Простоквашино»
▼ Скачать
Программное содержание:
Стимулировать и поддерживать познавательные мотивы ребёнка,развивать внимание, память, речь, воображение. Формировать у детей интерес к живой природе, учить различать домашних животных от диких. Закреплять умение сравнивать количество двух множеств предметов. Закреплять знания о временах года, формировать умение различать цветы лесные, луговые, садовые и комнатные. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал:
Конверт с письмом, карточки с цветами и животными, искусственная ель, клумба, фланелеграф, набор карточек к фланелеграфу, игрушка ёжик.
Музыка:
С. Михалков, «Песенка друзей».
Публикация «Итоговое занятие „В гости в Простоквашино“» размещена в разделах
Звуки леса.
Мелодия из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. На нё м написан адрес: Город Николаевск, детский сад «Светлячок», детям средней группы «Б». Как вы думаете,кому это письмо адресовано?
Дети: Нам!
Восп: Молодцы,правильно, а хотите узнать, что в нём написано?
Дети: Да.
Восп: Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.
Письмо из Простоквашино.
«Здравствуйте дорогие ребята!Пишет вам почтальон Печкин. С тех пор,как пёс Шарик и кот Матроскин снова нашли клад, дела наши в Простоквашино совсем разладились : кот и пёс клад поделить –то поделили, но теперь не могут разобраться, кому досталось больше, а кому меньше. Не разговаривают друг с другом и постоянно грустят. Приезжайте пожалуйста к нам в Простоквашино и помирите друзей?» Ваш Печкин.
Восп: Ну что ребята, поможем жителям деревни Простоквашино?
Дети: Да!
Восп: Ну, тогда собирайтесь в путь, а он у нас не близкий.
Звучит музыка С. Михалкова, "Песенка друзей".
Воспитатель с детьми переходят в другую часть комнаты.
Восп: До деревни ещё далеко, путь наш проходит через лес, но что-то в этом лесу не так. Ой, а кто это выглядывает из-за ёлочки?
Дети: Ёжик!
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Злая колдунья заколдовала в лесу всех зверей, перемешала диких с домашними и ходят теперь звери по лесу и не знают где они живут. У меня есть карточки с животными,помогите разделить зверей пожалуйста!
Восп: Ребята,а чем отличаются дикие животные от домашних и почему их так называют?
Дети: Дикие живут на воле и сами добывают себе корм, а домашние живут с людьми и заботятся о них люди.
Восп: Молодцы,всё вы знаете, ребята, но надо помочь зверям, ведь правда?
Дети: Да!
Дети на фланелеграфе отделяют диких животных от домашних.
Восп: Молодцы ребята, всё правильно сделали, но посмотрите ёжику всё ещё грустно. Ёжик почему ты грустишь? Ребята,а давайте расскажем ёжику про него стихотворение.
Физминутка.
По лесной сухой дорожке топ,топ,топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках, серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки, для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк –превратится ёж в клубок,
Ощетинит ёж иголки, не достанется он волку,
Ёж не тронет никого,но и ты не трожь его.
Ё жик: Ребята спасибо, вы просто молодцы, зверей разделили, но что бы их расколдовать надо угадать все загадки.
Достаёт из сумочки загадки.
Восп: Ну, это для наших ребят не проблема.
Дети отгадывают загадки.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел.
(кот)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(собака)
Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок.
(белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(медведь)
Ё жик: Спасибо, ребята,вам удалось расколдовать всех зверей и они довольные теперь разойдутся по своим домам, да и я пойду,до свидания!
Дети: До свидания,ёжик!
Звучат звуки природы.
Восп: Ребята, а какое у нас сейчас время года? А какое было, а какое будет? А каким цветом у нас обозначается весна и почему? Ребята,а что у нас происходит весной (Дети отвечают на вопросы) Ребята, посмотрите, какая чудесная перед нами полянка. Давайте выйдем ненадолго погулять по ней?
Дети: Да!
Восп: Ребята –это волшебная цветочная поляна, давайте закроем глазки и представим,что мы маленькие цветочки.
Физминутка.
Раз, два, три! Выросли цветы! Медленно встают во весь рост.
К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх
Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.
Ветер пролетал ш-ш-ш И цветы качал, Развели руки в стороны, покачались
Влево качнулись - Низко пригнулись Наклон – пригнулись.
Вправо качнулись – Низко пригнулись Наклон – пригнулись.
Ветер, ветер, улетай! Ты цветочки не ломай! Разводят руками в стороны, изображают ветерок.
Восп: Ребята,а давайте поиграем с вами в игру.
Дети:Да!
Восп: Ребята, а какие цветочки вы знаете (Дети перечисляют, а все ли цветочки растут только на лугу?
Дети: Нет.
Восп: Хорошо, на этой полянке все цветочки растут вместе, а надо их расставить по своим домикам, какие-то в лес, какие-то в сад в цветочную клумбу, какие-то отнести домой, а какие-то оставить на этой лужайке. Я предлагаю вам ребята выбрать себе цветочек,рассказать о нём и отнести его на то место, где он должен расти.
Дети называют и расставляют цветы по местам.
Восп: Вы просто молодцы, но наше путешествие продолжается…
Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Дети проходят в другую часть зала и садятся за столы.
Восп: Вот и добрались мы до Простоквашино, посмотрите какие грустные кот и пес, нашли клад, Шарик себе взял косточки, а Матроскин рыбок, радоваться надо, а они ругаются,всё им кажется,что у другого больше, а у него меньше. Ребята, поможем нашим героям решить их задачу? Что надо для этого сделать?
Дети: Надо отметить фишками количество косточек и количество рыбок, а затем фишки выложить друг под другом.
Дети по очереди выходят к фланелеграфу и выполняют действия.
Восп: что у нас с вами ребята получилось?
Дети: Косточек больше, а рыбок меньше.
Восп: Видимо Матроскин не удержался и съел одну рыбку, а что ребята нам надо сделать,чтобы было поровну? Ведь наши звери перестанут ссориться, только тогда, когда будут уверены,что у них всего поровну?
Дети: Добавить ещё одну рыбку.
Восп: Молодцы, вы справились и с этим заданием! А посмотрите, как довольны Шарик и Матроскин, они сразу подружились. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться нам в детский сад. А что мы с вами ребята сегодня делали? И где мы с вами были?
Ответы детей