Надежда Околелова
Итоговое занятие «Маленькая птичка» в младшей ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое музыкальное занятие
структурного подразделения
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Тальменская средняя общеобразовательная школа № 3»
Тальменского района Алтайского края
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОКОЛЕЛОВА Н. Л.
Тема: «Маленькая птичка» в младшей группе
Цель. Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме.
Задачи. Развивать у детей умение понимать и различать пьесы разного характера (спокойные, ласковые, весёлые, плясовые, сопровождать произведения соответствующими движениями.
Публикация «Итоговое занятие „Маленькая птичка“ в младшей ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развивать у детей слуховое внимание, через игру закрепить у детей названия некоторых птиц;
Приобщать детей к пению, приучая подстраиваться к голосу взрослого, подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступать вместе с музыкой. Закреплять умение различать звуки по высоте.
Закреплять музыкально – ритмические и танцевальные навыки: притопы, кружение вокруг себя, «пружинку», птички «летают», клюют зёрнышки.
Материал и оборудование. Музыкальный центр. Аудиозаписи. Ленточки на колечках (по количеству детей). Игрушки (сорока, воробей). Птичка-свистулька. Картинка с ёлочкой 40х30см, бумажные птички (по количеству детей, столик. Дидактическая игра «Маленькая птичка».
Этапы занятий Деятельность педагога Деятельность детей примечание
Приветствие
Введение в игровую ситуацию
основная часть
Заключительная часть (рефлексия) Музыкальный руководитель (м. р.).
Двери открывайте,
В зал детей впускайте!
Весёлых ребятишек,
Девчонок и мальчишек!
.
М. р. (напевно, сопровождая слова игрой на металлофоне). Здравствуйте, дети! Какие вы уже большие! Давайте покажем, как такие большие дети умеют шагать: поднимаем ножки – вот так, помогаем ручками – вот так!
М. р. Как хорошо дети шагали! А теперь послушаем музыку! Что будем делать под эту музыку? Музыка весёлая, плясовая, и вы так замечательно плясали! Молодцы!
Давайте ещё послушаем музыкуВоспитатель кладёт сложенные ладони под голову и медленно качается.). Дети, музыка медленная или быстрая? Верно, медленная, плавная, как колыбельная.
А теперь потянемся к солнышку: вот как мы проснулись, к солнцу потянулись… Вот как солнышко встаёт-
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Припев: Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело поётся!
М. р. исполняет русскую народную попевку «Сорока», показывает детям игрушку сороку. Затем берёт в руки игрушку воробья, подходит к детям. Птичка «прыгает» по ладошкам детей.
Проводится логоритмическое упражнение «Прилетела птичка».
М. р. Прилетела птичка –
Чик – чирик!
Воробей, синичка…
Чик – чирик!
Села на ладошку –
Чик – чирик!
Дай водички в плошке!
Чик – чирик!
Вот и улетела! Ах…
А теперь и мы в полетаем, как птички. (Вот как славно мы полетали!
Проводится дидактическая игра «Маленькая птичка» (на различение высоких и низких звуков). М. р. (показывает игрушку птичку). Дети, посмотрите, какая красивая птичка! У птички есть крылышки, хвостик. А песенки она так поё т: чик-чирик.
Птичка целый день летает,
Звонко песни напевает.
«Чик – чирик», - она свистит
Высоко песенка её звучит. (Музыкальный руководитель дует в свистульку или можно включить аудиозапись пения птицы.)
Звонко, высоко песенка звучит.
Птичка высоко на ёлочку летит (На картинке показывает, как птичка «садится» высоко на веточки ёлки.)
Дети, посмотрите: птичка прилетела не одна, а со своими друзьями – птичками. Давайте поможем им сесть высоко на ёлочку.
М. р. Мне так понравилось быть с вами. Вы очень хорошо сегодня танцевали, играли. Но нам пора расставаться. Ребята, давайте скажем нашим птичкам, до свидания!
М. р. Вам ребята пора возвращаться в свою группу. Я тоже с вами прощаюсь и говорю: «До свидания!»
Здравствуйте
Дети вместе с воспитателем шагают под пение музыкального руководителя
Дети отвечают
дети повторяют: пружинка, притопы, хлопки, кружение вокруг себя, «фонарики»
(Ответы детей).
дети повторяют
Дети садятся на стульчики.
Дети под лёгкую быструю музыку бегут по кругу за воспитателем и машут руками – крылышками).
Дети подходят к столику к картинке с ёлочкой и вместе с музыкальным руководителем и воспитателем «сажают» птичек высоко на ёлочку.
(Дети прощаются).
Воспитатель с детьми уходит в группу.
Дети строятся в колонну в зале
Дети заходят в зал за воспитателем
звучит песня «Научились мы ходить» сл. и муз. У. Макшанцевой).
(Звучит весёлая русская народная мелодия «Полянка»; музыкальный руководитель показывает детям плясовые движения,.)
. (Звучит пьеса «Колыбельная» муз. В. Витлина).
(Исполняется песня с движениями «Солнышко», муз, и сл. Е Макшанцевой)
(На следующем занятии дети эту игру повторяют, и проводится новая игра «Птички – невелички»)
Звучит музыка «Пение птиц»