Елена Кленина
Итоговое занятие «Солнечные лучики» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель обращает внимание детей на окно:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Какое стихотворение про солнышко вы знаете?
(Несколько детей читают стихотворение)
Воспитатель: У солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, разбудить своими ласковыми лучиками-цветы, птичек, зайчиков и белочек. В нашей группе тоже живет солнышко. Посмотрите на него, оно какое-то грустное. Вы не знаете почему?
Дети: ответы.
Публикация «Итоговое занятие „Солнечные лучики“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Воспитатель: У нашего солнышка потерялись лучики. А вы не знаете, как помочь солнышку?
Дети: Нужно найти лучики.
Воспитатель: Пойдем поищем солнечные лучики. Елена Владимировна, Вы не видели лучи? Пойдемте дальше. Вот чей-то домик? Кто же здесь живет? (Дупло)
Дети: Это домик-дупло. Здесь живет белочка.
Воспитатель: Вова, спроси у белочки, не видела ли она лучик? (Ребенок спрашивает).
Белочка: лучик на землю упал, я его в домик спрятала, путь меня греет.
Воспитатель: Так делать нельзя, солнышко должно всех греть.
Белка: Хорошо, отдам. Но и вы помогите мне, пожалуйста. Я собираюсь в гости и приготовила гостинец – грибы. Но засомневалась, а вдруг здесь не все съедобные?
Воспитатель: не волнуйся, белочка, мы тебе поможем.
Дети отделяют хорошие грибы от ядовитых.
Белка: Спасибо, вы мне помогли. А поиграть с грибочками хотите?
Игра на внимание «Какой гриб пропал?»
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Белка отдает лучик, воспитатель прикрепляет его к солнышку.
Воспитатель: Пойдемте дальше искать. (Подходят к зайчику, он лежит на кровати). Зайчик, что с тобой?
Заяц: У меня животик болит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие у зайчика грязные лапки. Кто скажет почему у зайчика болит живот?
Дети: Он не моет лапки, и микробы попали в животик.
Воспитатель: Давайте расскажем ему, как надо мыть лапки.
(Вода, мыло, мыльница, полотенце).
Заяц: Спасибо, ребята, я всегда буду мыть лапки и не буду болеть.
Заяц моет лапки и выздоравливает.
Заяц: Теперь я совсем здоров и хочу с вами поиграть. Игра «Найди пару». После игры зайчик отдает детям лучик.
Воспитатель: Вот еще чей-то домик. Кто это тут спит? (медведь в берлоге). Как называется домик медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно. Но мишка еще спит. Давайте позовем и он проснется.
Дети: Зовут медведя.
Медведь: Разбудили меня. Что вам нужно?
Дети: Солнышко потеряло свои лучики, ты не встречал?
Медведь: У меня есть тут один лучик, но я его вам не отдам.
Воспитатель: Почему, мишка?
Медведь: Потому, что я голодный и поэтому злой.
Воспитатель: Дети, и правда, весной мишке совсем нечего есть. Надо накормить мишку. Давайте сварим ему вкусный борщ и компот.
Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их по кастрюлям.
Воспитатель: Вот и готов мишкин обед! Но все очень горячее. Давайте остудим его. (дыхательная гимнастика).
Медведь: Вот удружили! Накормили вкусным обедом! Спасибо! А теперь я хочу играть.
П/игр «Мишка косолапый». Наигрался, наелся, развеселился и теперь отдам вам лучик!
Воспитатель: А это кто тут грустит? (грустный петушок). Петушок, почему ты грустный?
Петушок: Я совсем один. У всех есть семья, а у меня нет. Поэтому мне очень грустно.
Воспитатеь: Что такое семья, дети?
Дети: Это когда есть мама, папа и дети. У кошки: мама – кошка, папа – кот, дети – котята. У собаки: мама - собака, папа – пес, дети – щенки. У свиньи: мама – свинья, папа – боров, дети – поросята. И у петушка будет семья: мама – курочка, папа – петушок, дети – цыплята.
Воспитатель: Дети, давайте поможем петушку найти свою семью. (показывает кружок). Что это? Какого цвета? (показывает треугольник) Что это? (соединяет фигуры) Получилась курочка. А вы сделайте цыплят.
Воспитатель: Сколько получилось курочек? (одна) Цыплят (много)
Петушок: Какая замечательная у меня семья! Спасибо вам большое! Возьмите лучик!
Воспитатель: Подойдем к солнышку и отдадим ему лучики. А вы любите отгадывать загадки?
Загадка – Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно,
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное (солнце).
Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко. Какое оно стало? Теперь наше солнышко будет греть и освещать землю, травку, цветочки, зверюшек, птичек и людей. Солнышко благодарит нас и дарит вам своих деток (маленькие зеркальца). А мы с вами пойдем гулять и возьмем их с собой.