Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Ольга Вологодская
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Тема: «В гостях у трех медведей»

Программное содержание:

-закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много, ни одного;

-сравнивать две группы предметов, устанавливать равенства между ними;

-сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, толстый - тонкий);

Темочки:

-продолжать учить находить геометрические фигуры среди других фигур, уметь сравнивать их по величине на основе зрительного восприятия;

-Формировать навык рефлексивной деятельности.

Оборудование:

Д. м. : дорожки разной длины, дуб с дуплом и совой, елка, белка, корзина с орешками, пенек.

Р. м. : карточки с медвежатами, тарелочки и ложки разной величины; фотография белочки.

Ход:

1.-Ребята, мы сегодня отправимся с вами в лес, дорога предстоит в лес длинная, посмотрите перед нами две дороги, по какой мы в лес пойдем? (по длинной).

-Чтобы не заблудиться в лесу идите все за мной.

И правда длинная тропинка привела нас в лес.

А вокруг цветы, птицы, деревья.

-Как называется дерево справа, слева, посередине? (береза, рябина, дуб).

-Как называются деревья, стоящие за мной? (елки).

-У какого дерева самый толстый ствол? Самый тонкий ствол?

-Какого цвета листья у дуба?

Посмотрите на всех деревьях зеленые листья, трава зеленая, распустились цветы - значит сейчас время года… (весна).

-Что это у дуба? (дупло).

Отгадайте, кто живет в дупле?

Загадка.

Днем спит, ночью летает,

Всех в лесу пугает. (сова).

-Правильно, сова, сова – большая голова.

-Что у совы круглой формы?

Покажи большой круг, кружки самые маленькие, круги побольше.

-А что это у совы? (уши)

-Какой они формы?

-А что еще у совы треугольной формы? (лапы)

Покажите большой треугольник, самый маленький, треугольник побольше.

-Сова, мы с тобой познакомились, и нам очень хочется узнать, кто еще в лесу живет. До свидание сова.

-Ой, ребята, что за терем стоит вон за теми елками.

Отгадайте, кто живет в избушке.

Загадка.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-Правильно, три медведя.

А вот и они сами.

Пройдите, посмотрите какие они. (дети садятся за столы.)

-Вспомните, как зовут в сказке самого большого медведя? (Михайло Иваныч)

Медведя поменьше - маму? (Настасья Петровна)

Самого маленького? (Мишутка)

Медведи хотят кушать. Какую по размеру дадим ложку Михайло Ивановичу? Настасье Петровне? Мишутке?

-Всем хватило ложек? Почему? (Поровну; сколько медведей, столько и ложек).

- Нужно раздать тарелки.

- Кому большую тарелку дадим?

-Какую тарелку дадим Настасье Петровне?

-Всем хватило тарелок? (нет)

-Кому не хватило тарелки? (Мишутки). Почему? (Медведей больше, а тарелок меньше)

-Что нужно сделать, чтобы Мишутки досталась тарелка?

-Какая тарелка досталась Мишутки?/так же с ложками/

Медведи хотят с вами поиграть, выходите на полянку.

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

-А теперь садитесь на зеленую травку.

Кто там прячется за деревом.

Загадка.

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Белка тоже хочет с вами поиграть, она принесла в корзине орехи.

-Сколько орехов в корзине? (много)

-Сколько орехов в лапке у белочки? (один)

-Сколько под листиками спрятала орешков? (много)

-Сколько у меня в руке? (ни одного)

-Сколько на пенечке орешков? (один)

Вы так хорошо играли с белочкой, ей очень понравилось и она вам дарит орешки. А еще она хочет подарить вам свою фотографию. Если вам понравилось в лесу, вы возьмите белку, которая улыбается, если вам не интересно было, то вы возьмите фотографию, где белка грустная.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вологодская (УИ 315602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД