МААМ-картинки

Конспект итогового занятия с детьми 4–5 лет «Дороги добра»

Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия с детьми 4–5 лет «Дороги добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :

Костоломова Жанна Фёдоровна

Возрастная дошкольная группа: средняя группа

Месяц проведения: Ноябрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории: (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : «Родные просторы».

Тема НОД с указанием ведущей образовательной области:

Дороги добра, Социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия с детьми 4–5 лет „Дороги добра“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Задачи.

Образовательные:

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

Формировать умение работать в паре;

Развивающие:

Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

Формировать речевую активность детей, развивать память, внимание.

Активизировать речь детей, умение самостоятельно высказываться; Воспитывающие:

Воспитывать любовь к ближнему, воспитывать навыки культурного общения.

Воспитывать у детей умение договариваться и приходить к единому мнению посредством работы в паре.

Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.

Формы организации: подгрупповая 8 человек, (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Загадывания и отгадывания загадок; Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Музыкально-ритмические движения. Дидактическая игра «Цветок добра» Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Художественно-творческая деятельность детей с родителями по оформлению страницы Альбома.

Оборудование или материал к НОД: Аудиозапись с детской песней «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Дидактическое пособие «Цветок Добра» с иллюстрациями, изображающими добрые дела детей; иллюстрированный материал для активного занятия «Дороги добра» (три листка с иллюстрациями на одну пару детей). Простые карандаши по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина.

Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

Составление фотогазеты «Солнышко добра»;

Изготовление дидактического пособия «Цветок добра»;

Чтение и драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;

Чтение потешек, разучивание пословиц о добре, хороводных игр «Огород»,

«Ой, вставала я ранешенько», произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка».

Дидактические игры: лото «Доброе дело»; «Кто знает больше вежливых слов», «Мешок добрых дел».

Выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;

Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия :

Дети входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!

Есть хорошая примета -

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.

Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте загадку.

Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит.

Ответы детей: Дорога.

Воспитатель: Молодцы ребята, это дорога и как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о дорогах. О том, какие они бывают и куда ведут пути дорожки! Присаживайтесь ребята на стульчики. (Ресурсный круг). Воспитатель: Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого человека есть любимая дорожка, по которой он идёт делать добрые дела. Есть у вас ребята, любимые дорожки?

Ответы детей: Да, конечно есть!

Воспитатель: Давайте поделимся друг с другом о дорогах добра, а начнём с меня. Моя любимая дорожка каждое ранее утро ведёт ребята к вам, в наш любимый детский сад, в то место где нам вместе тепло и уютно. У вас много игрушек, интересных занятий. Здесь работают мои коллеги: заведующая, повара, младшие воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются и делают добрые дела для вас, милые дети. А,куда ведут вас любимые дороги?

Предполагаемые ответы детей: Домой, в сад, к бабушке, на занятия спортом, гулять на любимой площадке. Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваши трогательные рассказы. Действительно, наши добрые пути – дороги ведут нас всех в разные стороны: в сад, к дедушке, в гости. Ребята, скажите пожалуйста, а походит наша жизнь на путь - дорогу? Предполагаемые ответы детей: Походит, да. Воспитатель: И здесь я с вами полностью согласна. Начинается жизненный путь в детстве, когда дети рождаются, растут, взрослеют и продолжается до глубокой старости. Как вы ребята считаете, чей жизненный путь длиннее, детей или бабушек и дедушек?

Ответы детей: Бабушек, дедушек.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Жизненный путь бабушек и дедушек длиннее. Вы ребята сделали только первые шаги на своём жизненном пути. Пусть и дальше ваши жизненные дороги по жизни будут счастливыми и добрыми. Воспитатель:

Предлагаю отдохнуть, и Отправится мы в путь, Где немного отдохнём, Дорогой доброй мы пойдём.

Физкультминутка Звучит аудиозапись с детской песней «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Дети шагают под песню и выполняют свободные движения в соответствии со словами первого куплета и припева. Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, дороги по которым идет человек, свершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра. Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, куда ведут дороги добра. (Воспитатель предлагает детям присесть за столы)

Работа в паре «Дороги добра».

Индивидуальный этап.

Воспитатель: Дети рассмотрите внимательно картинку и самостоятельно помогите мальчику с девочкой пройти по дорогам добра. На своём листе проведите эти дороги карандашом.

(По окончании индивидуального этапа работы предложить детям отложить в сторону эти листы и взять один лист на двоих).

Работа в паре.

Воспитатель: А теперь вместе рассмотрите картинку, договоритесь и решите, куда вы поведёте ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведёт их, а кто расскажет о дорогах добра. (По окончанию работы один ребёнок из каждой пары рассказывает о дорогах добра).

Экспертная оценка. Воспитатель предоставляет свой вариант выполнения задания: рассказывая, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «Дорогою добра».

Третья часть НОД. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а вы совершали когда – ни будь добрые поступки, расскажите, пожалуйста.

Ответы детей: Кормили котёнка, помогали маме прибирать игрушки, дедушке помогали подметать двор и т. д.

Воспитатель: Перед занятием мы с вами сделали большой цветок, но лепестки не украсили. Давайте с вами на каждом лепестке наклеим картинки, которые вы принесли из дома, на которых изображение людей совершившие добрые дела. (Дети помещают картинки на лепестки цветка).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь как мы можем назвать наш цветочек?

Ответы детей: Цветок добра!

Итог занятия :

Воспитатель читает стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит –

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ведь не зря в народе говорят, что «Жизнь дана на добрые дела». Спешите ребята делать добро! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги»Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги» Игры с макетами способствуют развитию инициативы, ребенок, самостоятельно придумывает и комбинирует разнообразные сюжетные события, активизирует.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с детьми 4–5 лет «Дороги добра»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 12:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия с детьми 4–5 лет «Дороги добра»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Костоломова (УИ 12701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД