Татьяна Савенкова
Итоговое занятие по математике для средней группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: систематизировать знания детей по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
1)Закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой
2)Закрепить счет до пяти.
3)Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
4)Продолжить учить различать и правильно называть геометрические тела и фигуры.
5)Упражнять детей в решение математических задач-загадок.
Развивающие:
1)Развивать внимание и память, активный словарный запас.
2)Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Публикация «Итоговое занятие по математике для средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
3)Развивать мелкою моторику пальцев.
4)Продолжить укреплять здоровье детей на протяжении всего занятия (физминутки, офтольмологический тренажер)
Воспитательные:
1)Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
2)Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
Интеграция областей:
1)Познавательное развитие.
2)Социально коммуникативное развитие.
3)Речевое развитие.
4)Физическое развитие
Методы и приемы:
Игровые:
создание игровой ситуации, физминутки, пальчиковая игра, д/и "чудесный мешочек"
Наглядные:
яблоки с наклеенными цифрами,набор геометрических фигур и геометрических тел (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, шар, куб, цилиндр, конус).
Словесные:
указания педагога, задачи-загадки, использование диалоговой речи.
Практические:
геометрический диктант, счет предметов по заданному числу
Ход занятия.
В группу заходит девочка.
Девочка -Меня зовут Аленушка. Моего братца Иванушку гуси лебеди унесли а я не знаю где его искать.
Воспитатель -Мы поняли из какой ты сказки, Аленушка, и конечно тебе поможем. Давайте наметим наш путь. (Гимнастика для глаз) Сначала глазами проследим за направлением синей стрелки, теперь зеленой затем за красной. Вот мы и дошли до яблони.
-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня -Помогите мне ребята, тогда скажу. Висели мои яблоки на ветках каждое на своем месте,но подул сильный ветер и несколько яблок упало. Верните их на свои места. (Игра "Пропущенные числа").
Яблоня -Спасибо ребята. А теперь отгадайте мои загадки.
Дети отгадывают математические задачки. Яблонька хвалит детей и советует им идти к печке.
-Печка, скажи куда гуси лебеди полетели?
Печка -Выполните мои задания тогда скажу. Испекла я пирогов разной формы, а на листе их разложить не могу. Не знаю где у листа верх а где низ, правая и левая сторона.
Воспитатель -Ребята помогите печке. Давайте нарисуем на листе бумаги геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник) Но сначала чтобы пальчики вас слушались мы их немного потренируем. (Пальчиковая гимнастика "согреемся")Дети выполняют геометрический диктант.
Печка -Спасибо ребята. Идите к молочной речке-кисельные берега. Она вам дорогу укажет.
Воспитатель -Путь у нас долгий. Мы поиграем. (Физминутка "Бабах") Дети подходят к речке.
-Речка-матушка, помоги нам найти Иванушку.
Речка -Поиграйте со мной, тогда скажу. (Игра "Чудесный мешочек") Дети на ощупь определяют геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус).
Речка -Иванушка у Бабы-Яги в лесу в избушке. Дети идут в лес.
Воспитатель. -Посмотрите ребята сколько грибов! Давайте их соберем. Возьмите корзиночки. Какая цифра написана на корзиночке, столько грибов нужно в нее положить. Чтобы проверить, что никто не заблудился давайте пересчитаемся. (Порядковый счет от 1 до 5)
Смотрите, избушка. Но она закрыта. К замку надо подобрать ключ. (Замок имеет форму овала, к нему подбирается ключ такой же формы)
Из избушки выходит Иванушка. Дети радуются, обнимают его. (Психоэтюд "Радость")