Ксения Леонтьева
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Зимняя птица — розовый снегирь» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры детей.
Задачи:
• Образовательные: обобщение знаний детей о зимующих птицах (снегире и синичке).
• Развивающие: совершенствование диалогической и фразовой речи, развитие ручной умелости.
• Воспитательные: воспитание любви, любознательного и бережного отношения к природе; воспитание милосердия, сострадания.
Публикация «НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Зимняя птица — розовый снегирь“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Снегирь
- Темочки
Предметно – пространственная развивающая среда: иллюстрации с изображениями зимующих птиц, картины с изображением снегирей и синичек, объемная аппликация зеленой елки. Для поделки птички на каждого ребенка: прямоугольные заготовки из красного и желтого картона, овальные картонные шаблоны, заготовки головы и хвостика птички из черной бумаги, ножницы, клей-карандаш, клеенка.
Программное содержание:
Организационный момент
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, месяц. Предлагает детям отгадать загадки, картинки-отгадки выставляет на экране:
Всюду снег, но эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым…. (снегирем)
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая –
Известная персона
Кто она? (Ворона)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Днем слепая,
ночью зряча.
Мышей ловит,
а не кот. (Сова)
Введение в тему
Воспитатель спрашивает, какие птицы изображены на картинках? (зимующие) Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и понять настроение, чувства автора:
Зимняя птица!
Розовый снегирь!
Почему мне сниться
Весь в снегу пустырь
И на скользком насте
Трепет птичьих крыл?
Будь-то я в ненастье
Птиц рукой прикрыл…
Пуховой комочек,
Слышен сердца стук,
А лететь не хочет
Из горячих рук…
Быль она вернее
Всяких небылиц:
С голода ручнеют
Стайки зимних птиц.
Павел Барто
- Какие чувства испытывает поэт, думая о зимующих птицах? (Беспокойство, тревогу, жалость, сострадание)
– Почему человек тревожиться о птицах зимой, почему хочет обогреть («прикрыть рукой», как герой стихотворения?
– Почему в зимние холода птицы могут стать ручными («ручнеют»? (высказывания детей)
– Можем ли мы чем-нибудь помочь зимующим в наших краях птицам? (сделать кормушки, кормить птиц зимой)
Дидактическая игра «Накорми птиц»
Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:
Снегири – ягоды рябины;
Синицы – семечки;
Голубь – белые хлебные крошки;
Воробей – зерна подсолнечника;
Дети:
Я дам снегирям ягоды рябины.
Я угощу синиц семечками.
Я накормлю голубя хлебными крошками.
Я дам воробью зёрен.
Упражнение «Составь новое слово»
Воспитатель предлагает детям закончить предложения:
У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой
У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрыло.
Физминутка
Вот на ветке, посмотри (хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (гладят грудь)
Распушили перышки
Греются на солнышке (потряхивают кистями рук)
Головой вертят, вертят (поворот головы вправо-влево)
Улететь они хотят.
Кыш, кыш! Улетели.
За метелью, за метелью (машут руками)
Изготовление снегиря и синички
А теперь настало время для поделки. Посмотрите на картонную птичку (покажите детям заранее изготовленные образцы снегиря и синички). Хотите сделать такого же снегиря или синичку?
На оборотной стороне картонного прямоугольника дети обводят овальный шаблон, после чего ножницами, не спеша, вырезают заготовку туловища птички. Овал туловища складывается пополам, чтобы птичку можно было поставить на стол, посадить на ветви ели.
На следующем этапе работы дети прикладывают к заготовке туловища птички сложенную пополам деталь головки. Приклеивают ее клеем-карандашом, подклеивают к голове клюв и глаза. Затем к туловищу птицы приклеивают крылышки и хвостик.
Выполненные поделки дети помещают на коллективном панно.
Итог занятия
Воспитатель: Назовите птиц, с которыми вы сегодня познакомились. Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)