Получи документы

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Надежда Лузянина
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.

Развивать речевую активность детей;

Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы,

Закреплять умения различать и называть круг,квадрат, треугольник

Закрепить название объемных геометрических фигур (кубики, треугольная крыша, шар) и умение их называть.

Публикация «Итоговое занятие в группе раннего возраста „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах

Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении построек.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование: солнце, чудесный мешочек с геометрическими фигурами,цветы красного, синего цвета такого же цвета лепестки, елки и деревья разной высоты, игрушка-заяц, корзина с объемными геометрическими фигурами.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с речевым сопровождением, сюрпризный момент ( участие игрушки: заяц, строительство построек из объемных геометрических фигур.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери чашкам блюдца», «Угости ежика яблоками», «Подбери матрешкам платочки», «Чудесный мешочек», «Один и много»,, «Большие и маленькие игрушки».

Ход занятия Дети заходят в группу и видят. что к нам пришли гости

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Воспитатель : давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Сели красиво,спинки выпрямили.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Посмотрите как оно нам улыбается. Улыбнитесь солнышку ребята!- Ребята,какое сейчас время года? (Весна) - Весной солнышко сильнее греет. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с солнышком? Дети отвечают.

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Дети смотрите! Это,что за волшебный мешочек? – Ребята тут лежат геометрические фигуры. Как вы думаете они одинаковые или разные? (разные) – Какая это фигура? (круг) Кроме круга есть ещё фигуры вы знаете как они называются (ответы детей квадрат,треугольник).Чем они отличаются? Круг - круглый катиться. У квадрата и треугольника есть несколько углов. Вы сегодня были такие молодцы,знаете цвета,и геометрические фигуры.

Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята, поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2 лепестка.)

«В поле выросли цветы, дети стоят, держат лепестки в руках, согнутых в локтях.

Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх

Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо -влево

Закружился лепесток,покружились на месте

Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную

И на землю вновь вернет дети бегут к своему цветку»

Воспитатель : Вот какая красота,правильно нашли цвета!

Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем.

Ну-ка веселее.

Это наши ножки.

Шагают по дорожке.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут: и большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).

Воспитатель: Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)

Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)

Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. Поочередно достаю из корзины (кубики, треугольную крышу, шар) и уточняю, как с ними можно играть? (построить башню, дом, а шар покатать). Совместное строительство воспитателя и детей.

Ребята, чтобы зайчику не было скучно солнышко с ним поиграет, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)

Давайте с вами вспомним, какие фигуры у нас были в волшебном мешочке круг,квадрат,треугольник, цветам отыскали лепестки, нашли большие и маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика играть с геометрическими фигурами.

Воспитатель : Давайте скажем «Мы сегодня молодцы! «и погладим себя по голове. А за то,что вы хорошо отвечали,много знаете,солнышко оставило нам угощение. Что же там? Ребята, а там конфетки. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие с солнышком» в группе раннего возрастаФотоотчёт «Путешествие с солнышком» в группе раннего возраста Фотоотчёт " Путешествие с солнышком " в группе раннего возраста. Цель: Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 19:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД