МААМ-картинки

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Поможем медвежатам»

Вера Гренько
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Поможем медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

Воспитатель МБДОУ № 72 Гренько В. А.

Тема: «Поможем медвежатам»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: определить уровень развития детей на конец года

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе „Поможем медвежатам“» размещена в разделах

Материал: игрушки: 3 медведя, белка, рыбка золотая, пенек, геометрические фигуры, голубая ткань.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- закрепление знаний в названии времен года, названия геометрических фигур

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят двух медвежат.

Медвежата : Заблудились мы в лесу.

Воспитатель: Почему?

Медвежата : Ушли летом искать счастье, но не нашли. Мы хотим к маме!

Воспитатель с детьми вспоминают сказку «Два жадных медвежонка».

Воспитатель: Как мы сможем помочь медвежатам?

Дети: Давайте пойдем в лес и найдем маму медведицу

Воспитатель: Ребята, а давайте поедим на автобусе!

2. Едут в автобусе и повторяют счет прямой и обратный.

Остановка речка. Встречают золотую рыбку. Рыбка просит ребят помочь ей собрать геометрические фигуры, которые рассыпались по реке и из за них ей трудно плавать.

Игра: «Разложи фигуры»

Ведущий: - Ребята, мы помогли рыбке и теперь можем перейти речку.

А как мы можем перейти речку?

Дети: - По мостику.

Воспитатель: - Смотрите ребята, а здесь два мостика. (видят два разных мостика; один узкий (зеленый, а другой широкий (синий). А мостики эти разные. Ребята, скажите, чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Переходим реку, девочки- по узкому мостику, мальчики- по широкому

Едут дальше.

Встречают белку.

Белка: Зачем пожаловали?

Дети: Покажите пожалуйста дорогу к берлоге. Мы хотим помочь медвежатам найти их маму.

Белка: Я покажу вам дорогу, если вы ответите на мои вопросы.

(В. читает загадки о временах года)

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их.

(ребенок читает стихотворение о временах года)

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

Белка подает записку, как идти дальше.

Воспитатель: Идти на право, сделать два шага.

Приходят в лес встречают зайца.

Заяц: Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Покажите пожалуйста дорогу к берлоге. Мы хотим помочь медвежатам найти их маму.

Заяц: Я покажу вам дорогу, если вы меня развеселите, а то мне скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Физ. минутка: «Зайка беленький»

Заяц подает записку, как идти дальше.

Идут дальше встречают лису.

Лиса: Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Покажите пожалуйста дорогу к берлоге. Мы хотим помочь медвежатам найти их маму.

Лиса: Я покажу вам дорогу, если вы поможете мне.

Игра «Цифры перепутались»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте

числовой ряд и домики для цифр)

В: В лесу видно прошел ураган. Все цифры перепутались и потеряли свои домики. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Надо поставить все цифры на свои места по порядку, а потом заселить каждую в свой домик.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. А теперь заселим цифры в свои домики.

Лиса подает записку, как идти дальше.

Дети по стрелочкам находят берлогу медведицы. Радуются.

Мама медведица угощает детей печеньем.

Прощаются с семьей медведей. Садятся в автобус и отправляются в детский сад.

Итог.

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Что у них за горе? Как мы им помогли? Кто помог нам найти маму медведицу? Ребята, вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Поможем медвежатам»
Опубликовано: 8 января 2022 в 21:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Поможем медвежатам»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гренько (УИ 833707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД