Вера Гренько
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Поможем медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе
Воспитатель МБДОУ № 72 Гренько В. А.
Тема: «Поможем медвежатам»
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: определить уровень развития детей на конец года
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе „Поможем медвежатам“» размещена в разделах
Материал: игрушки: 3 медведя, белка, рыбка золотая, пенек, геометрические фигуры, голубая ткань.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- закрепление знаний в названии времен года, названия геометрических фигур
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят двух медвежат.
Медвежата : Заблудились мы в лесу.
Воспитатель: Почему?
Медвежата : Ушли летом искать счастье, но не нашли. Мы хотим к маме!
Воспитатель с детьми вспоминают сказку «Два жадных медвежонка».
Воспитатель: Как мы сможем помочь медвежатам?
Дети: Давайте пойдем в лес и найдем маму медведицу
Воспитатель: Ребята, а давайте поедим на автобусе!
2. Едут в автобусе и повторяют счет прямой и обратный.
Остановка речка. Встречают золотую рыбку. Рыбка просит ребят помочь ей собрать геометрические фигуры, которые рассыпались по реке и из за них ей трудно плавать.
Игра: «Разложи фигуры»
Ведущий: - Ребята, мы помогли рыбке и теперь можем перейти речку.
А как мы можем перейти речку?
Дети: - По мостику.
Воспитатель: - Смотрите ребята, а здесь два мостика. (видят два разных мостика; один узкий (зеленый, а другой широкий (синий). А мостики эти разные. Ребята, скажите, чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Переходим реку, девочки- по узкому мостику, мальчики- по широкому
Едут дальше.
Встречают белку.
Белка: Зачем пожаловали?
Дети: Покажите пожалуйста дорогу к берлоге. Мы хотим помочь медвежатам найти их маму.
Белка: Я покажу вам дорогу, если вы ответите на мои вопросы.
(В. читает загадки о временах года)
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня (весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я (лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их.
(ребенок читает стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
Белка подает записку, как идти дальше.
Воспитатель: Идти на право, сделать два шага.
Приходят в лес встречают зайца.
Заяц: Зачем пожаловали ко мне?
Дети: Покажите пожалуйста дорогу к берлоге. Мы хотим помочь медвежатам найти их маму.
Заяц: Я покажу вам дорогу, если вы меня развеселите, а то мне скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Физ. минутка: «Зайка беленький»
Заяц подает записку, как идти дальше.
Идут дальше встречают лису.
Лиса: Зачем пожаловали ко мне?
Дети: Покажите пожалуйста дорогу к берлоге. Мы хотим помочь медвежатам найти их маму.
Лиса: Я покажу вам дорогу, если вы поможете мне.
Игра «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте
числовой ряд и домики для цифр)
В: В лесу видно прошел ураган. Все цифры перепутались и потеряли свои домики. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Надо поставить все цифры на свои места по порядку, а потом заселить каждую в свой домик.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. А теперь заселим цифры в свои домики.
Лиса подает записку, как идти дальше.
Дети по стрелочкам находят берлогу медведицы. Радуются.
Мама медведица угощает детей печеньем.
Прощаются с семьей медведей. Садятся в автобус и отправляются в детский сад.
Итог.
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?
Что у них за горе? Как мы им помогли? Кто помог нам найти маму медведицу? Ребята, вы сегодня молодцы!