Эльвира Бойченко
Конспект итогового занятия для средней группы «Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить соотносить изображение цифры с количеством счётных палочек.
Обучающие задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 5;
2. Знать состав чисел;
3. Закрепить знания о последовательности суток;
4. Формировать умение составлять геометрические фигуру из разрезных треугольников на стола.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «Конспект итогового занятия для средней группы „Счёт до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Способствовать формированию умению аргументировать свои высказывания, способствовать развитию речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
1. Наглядный (использование иллюстрации).
2. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: непосредственная-образовательная (фронтальная)
Оборудование:
Доска, изображение цифр, 4 фигуры равнобедренных треугольников, счётные палочки, изображения с обозначениями: утро, день, вечер, ночь. Музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал для детей:
Разрезные треугольники, набор цифр на каждого, счётные палочки.
Предварительная работа:
1. Знакомство с частями суток;
2. Знакомство с цифрами;
3. Подвижные игры;
4. Проведение пальчиковых гимнастик;
5. Отгадывание и придумывание загадок;
6. Дидактические игры;
7. Рассматривание иллюстраций;
8. Беседы.
Ход занятия
1-я часть вводная
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и больше не будем на гостей отвлекаться, а покажем какие вы молодцы, как много вы уже знаете.
Дети здороваются и занимают свои места за столами.
Воспитатель: Перед вами лежат картинки с цифрами и счётные палочки.
На доске прикреплен числовой ряд не по порядку.
На доске у меня тоже есть цифры, вот только с ними что – то не так?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все цифры перепутались. Вы мне поможете их поставить на свои места? Какая цифра должна стоять первой? Какая цифра должна стоять второй? И так далее. (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы. С этой задачей вы справились. У меня для вас ещё есть задание. Теперь у себя на столах выложите цифровой ряд от меньшего к большему. Какое у вас самое большое цифровое значение? А какое самое маленькое? (Ответы детей)
2-я часть занятия продуктивная
Воспитатель: Можете приступать к выполнению задания.
Воспитатель помогает по мере необходимости тем детям, кто затрудняется с выполнением задания.
Воспитатель: Молодцы и с этим вы легко и быстро справились. Теперь будет задание по сложнее. Найдите мне цифру 3.
Дети поднимают нужную картинку.
Положите её на место и возьмите столько счётных палочек, сколько соответствует данной цифре. Положите счётные палочки над цифрой.
Дети выкладывают счётные палочки.
Теперь покажите мне цифру пять. Возьмите столько счётных палочек, сколько соответствует данной цифре. Положите счётные палочки над цифрой.
Дети выкладывают счётные палочки.
Сейчас покажите мне пожалуйста цифру четыре. Покажите мне, сколько нужно взять счётных палочек для этой цифры? Положите палочки внизу картинки.
Дети выкладывают счётные палочки.
По такому же принципу выкладываем все цифры.
Воспитатель проверяет выполнение задания у всех детей, помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Молодцы, у всех всё получилось. Ребята, возьмите палочки от цифры четыре. Как можно составить число 4 при помощи этих палочек?
Дети предлагают свои варианты: 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1.
Воспитатель: Как можно поделить поровну цифру 4?
Ответ детей: 2 и 2.
Воспитатель: Какое ещё число можно поделить поровну?
Ответ детей: 2
Воспитатель: Молодцы, покажите мне пожалуйста, как вы это сможете сделать.
Воспитатель: Отлично. Числа 2 и 4 – называются «чётные» по тому, что они могут делиться поровну. Мы можем поделить поровну числа: 1, 3 и 5? Давайте попробуем.
Дети показывают состав данных чисел, отвечают по очереди.
Воспитатель: У меня на доске ещё какие – то картинки. Что на них изображено?
Картинки висят в разнобой: день, ночь, утро, вечер.
Помогите мне их расставить правильно.
Ответ одного или нескольких детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем? Выходите на ковёр.
Проводится физкультминутка
1. Когда я вам показываю картинку с изображение утра, то вы должны выполнять потягивание руками с поворотами в разные стороны.
2. Когда я вам показываю картинку с изображение дня, то вы должны бежать по кругу.
3. Когда я вам показываю картинку с изображение вечера, то вы должны остановиться, лечь на пол, закинуть руки за голову и положить ногу на ногу.
4. Когда я вам показываю картинку с изображение ночи, то вы должны сесть на корточки, подложить руки под правое ушко и притвориться спящими.
Но будьте очень внимательны, я буду менять последовательность картинок.
Включить музыкальное сопровождение.
По окончанию физкультминутки дети садятся на свои места.
Воспитатель: у нас с вами на столах по мимо цифр и счётных палочек ещё что – то лежит, кто мне может назвать что это и сколько их?
Ответы детей: треугольники и их 4 штуки.
Воспитатель: Соберите мне пожалуйста их 4-х треугольников две любые геометрические фигуры.
Дети могут построить 2 квадрата, 2 ромба или 1 ромб и 1 квадрат.
Выборочно спросить, что получилось у детей.
Воспитатель: Теперь постройте мне из всех деталей один большой квадрат.
Дети выполняют задание.
3-я Заключительная часть
Воспитатель: На этом наше занятие на сегодня закончено. Что вам больше всего понравилось? Что показалось самым сложным? Обсуждение с детьми.