Сантаева Инна
Итоговое занятие по экологии «Земля — одна на всех» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
В своей работе я делала упор на формирование знаний о живой и неживой природе (в наших региональных, климатических условиях идет упор на труд детей с растениями /. Пять признаков живой природы (рождается, растет,двигается, питается, дышит) – на пальцах, чем больше символов, тем дети лучше воспринимают и запоминают.
Когда дети осознают, что растения живые, идет осознанное бережное отношение к окружающему растительному миру. Важно воспитывать уважительное отношение ко всем без исключения, вне зависимости от симпатии и антипатии. Понимание, что все в природе взаимосвязано.
Публикация «Итоговое занятие по экологии „Земля — одна на всех“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формирование у детей представления об окружающем мире должно воспитываться поэтапно.
Используемые методы и приемы постепенно с учетом возрастных особенностей детей усложняются, с одним и тем же предметом или явлением дети знакомятся неоднократно, но каждый раз шире и глубже. Накопленные представления во время наблюдений, игр, бесед, труда по уходу за растениями уточняются, обобщаются и систематизируются на занятиях.
Знания и умения дети применяют в повседневной деятельности.
Программное содержание:
Познакомить детей с аристотелевскими элементами стихии: Земля, Вода, Огонь, Воздух.
Воспитывать любовь и уважение к Земле, лучше понимать чувства других при помощи жестов мимики.
Воспитание нравственных чувств путем приобщения к окружающему миру и относиться к нему как к дому в котором мы живем.
Развивать умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Накопление эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
Относиться к растениям как к живому организму, которому необходимо помогать.
Оборудование:
Мяч для игры; целлофановые пакеты. Земля : камни, песок, почва, глина.
Свеча на металлическом подносе. Сосуд с водой, лед.
Глобус, иллюстрация Земли на трех слонах, карта.
Строительный материал; ткань коричневая (для модели ландшафта).
Ваза – аквариум; лейка; кашпо с почвой для посева семян укропа.
Картина «Земля»; стихотворение «Навсегда» В. Орлов.
Вводная
Вводная часть
Игра: «Четыре стихии». Земля – назвать тех животных, которые живут на земле; Вода – обитатели воды; Воздух – птицы; Огонь – кружатся.
(после игры садятся на стульчики).
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о 4х стихиях: Земле, Воздухе, Воде, Огне – это природные явления (Рассмотреть наглядный материал).
Земля – камни, песок, почва, глина.
- Земля какая? Может быть твердой / камни /, рассыпчатой / песок /, содержит в себе глину, почву, имеет запах и цвет.
- Вода какая? Жидкая, может быть твердой / лед /, газообразной / пар / -(предварительная работа,
Прозрачная.
- Воздух какой? / надуть целлофановые пакеты / - прозрачный, газообразный.
- Огонь какой? Имеет яркий цвет – красный, оранжевый, желтый (теплые цвета, теплый, горячий.
Воспитатель: Как вы думаете, что в организме человека похоже на 4и стихии?
- Земля – туловище, кости, кожа. Воздух – органы дыхания – легкие, бронхи. Вода – кровь. Огонь – Эмоции человека – радость, любовь – это хороший согревающий огонь; злость. Ярость – это опасный огонь сжигающий, уничтожающий.
Воспитатель: Давайте более подробно поговорим о Земле.
Древние люди считали, что Земля плоская и стоит на трех китах или трех огромных слонах, потому что слоны и киты самые крупные и сильные животные на земле. Верно ли это? / ответы детей / .
- Какая Земля по форме? / сфера / .
Рассмотреть глобус – синий и голубой цвет – это вода, остальное суша – континенты.
- Сколько всего континентов / 5 /, назовите их. / Самый большой? /. / Самый маленький? / .
- Какая поверхность Земли? Ровная? Что есть на поверхности Земли?
( показ руками: горы, впадины, овраги, холмы, равнины).
Рассмотреть модель поверхности Земли (геометрические фигуры накрытые коричневым материалом).
Воспитатель: Давайте «оживим» нашу Землю на горах лежит снег (кусочки белого материала); между гор впадина, в которой образовалось озеро (голубой материал); на равнине растут деревья (макеты, живут животные и т. д.
- Как называется линя, которую мы видим где Земля соединяется с небом? (линия горизонта).
- Для кого Земля является родным домом? (человек, животные, растения).
- Покажите пять признаков живых организмов / пальчиковый показ / : 1. Рождается. 2. Растет. 3. Двигается. 4. Питается. 5. Дышит.
Физ. Минутка
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает россу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут покажем, руки сложили назад.
Работа по серии Земля (пять рабочих листов, на которых нужно выбрать правильный ответ – отметить нужную картинку, проверяем свой ответ на обратной стороне листа).
Обобщение:
- Для чего нужны растения человеку? (кислород, питание, жилище).
- Могут ли расти растения на камнях, песке?
- Что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? (почва, вода. Свет).
- Для чего нужна почва? (питательные вещества).
/ ответы детей / .
Практическая работа:
Рассмотреть кашпо-аквариум: 1й слой – камни, 2й слой –песок, 3й слой – почва.
Воспитатель: - Сегодня мы посадим отростки растений, за которыми мы наблюдали и у которых появились корни. У наших отростков выросли корни и их уже можно посадить в почву, которая необходима им для дальнейшего роста.
2 часть.
Посев семян укропа.
Рассмотреть семена укропа: запах, цвет.
Беседа – для чего нужен укроп? Где используется? И т. д.
В подготовленное кашпо с почвой и бороздками, каждый ребенок сеет семена.
(Дальнейшее наблюдение и уход).
Заключительная часть / стихотворение В. Орлов «Навсегда» /
Все имеется у нас на потом и на сейчас:
Реки, горы и леса, голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег и Земля - одна на всех.
Все она отдать нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Все для всех и навсегда!