Родькина Мария Ивановна
Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе.
Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру :
- о профессиях;
- о городе, в котором живут
- о семье, родственных отношениях
- о России: кто живет в России, кто ею управляет. Каковы символы России;
- о глобусе-модели Земли; о цвете, который есть на глобусе, что обозначают этим цветом (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый-снег);
- о космосе;
Публикация «Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной группе» размещена в разделах
- классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает самолётик с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам сундучок с заданиями. За каждый правильный ответ, вы будете получать подарок. Удачи! Ваш друг Знайка».
(Перед детьми сундук, из которого дети будут доставать подарки в виде букв. Из которых в конце занятия должно получится слово ШКОЛА).
Воспитатель: Ну что же, вы готовы выполнить все задания.
Дети: Да!
Первое задание.
- Скажите, как называется планета на которой мы живем?
Дети: Земля.
- Что такое солнце?
Дети: Это звезда.
- Что такое луна?
Дети: Это спутник земли.
- Сколько всего планет?
Дети: 9.
- Назовите их.
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Какая по счету земля?
Дети: Третья.
- Назовите первую планету.
Дети: Меркурий.
- Назовите последнюю планету.
Дети: Плутон.
- Кого первым отправили в космос?
Дети: собак.
- Назовите их клички.
Дети: Белка и Стрелка.
- Как зовут первого космонавта?
Дети: Ю. А. Гагарин.
- Название ракеты, на которой полетел он в космос?
Дети: Восток.
- Молодцы! С первым заданием вы справились. Получите за это подарок.
(Ребенок из сундука достает конверт с буквой и приклеивает ее на доску.)
Задание второе.
-Что такое адрес?
Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также надпись на конверте, телеграмме, указывающая это место.
- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?
А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.
- Как же называется страна в которой мы с вами живем? (РОССИЯ)
- Тогда как нас можно назвать, (РОССИЯНЕ)
- Кто управляет нашей страной? (Президент)
- Как его зовут? (В. В Путин)
- Главный город? (Москва)
- Каким цветом наш флаг?
Белый – означает мир и чистоту.
Синий – цвет веры и верности.
Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.
- Как называется республика, в которой мы с вами живем?
- Мордовия.
- Назовите столицу нашей республики.
- Саранск.
- как называется поселок, в котором находится наш детский сад?
- Николаевка.
- Ребята, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача их правильно собрать. И мы узнаем, что там изображено.
Дети по подгруппам выполняют задания, собирают герб и флаг.
- Молодцы! И со вторым заданием вы справились. Получите за это подарок.
(Ребенок из сундука достает конверт с буквой и приклеивает ее на доску.)
Третье задание.
- На какие три группы делится транспорт?
Дети: водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт.
- Этот весь транспорт можно поделить на два вида, на какие?
Дети: Грузовой и пассажирский.
- А еще вы какой транспорт знаете?
Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная, газовая служба.
- Представьте, если кто-то вас попросил вызвать скорую помощь, по какому номеру вы вызовете?
Дети: 03
- Полицию?
Дети: 02
- Пожарную?
Дети: 01
- Газовую службу?
Дети: 04.
- Молодцы! И с третьем заданием вы справились. Получите за это подарок.
(Ребенок из сундука достает конверт с буквой и приклеивает ее на доску.)
Четвертое задание.
На доске висит картинка.
- Дети, кто живет в этом волшебном доме? Одним словом как можно назвать эту картину?
- Семья.
Семья эта очень дружная и крепкая. Назовите кого вы видите на этой картине?
- Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, младенец.
- Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?
- Многодетная.
- У нас у каждого есть семья, скажите, как зовут ваших родителей?
Дети называют полные имена родителей.
- Молодцы! И с четвертым заданием вы справились. Получите за это подарок.
(Ребенок из сундука достает конверт с буквой и приклеивает ее на доску.)
Пятое задание.
- Скажите, какие профессии вы знаете.
Дети называют профессии.
Дидактическая игра «Что нужно для работы?»
На доске установлены картинки трех профессий (врач, повар, парикмахер, дети должны к каждой профессии подобрать определенные картинки.
- Молодцы, посмотрите, а на столе остались еще картинки. Скажите к каким профессиям они относятся. (Ответы детей).
- Молодцы! И с пятым заданием вы справились. Получите за это подарок.
(Ребенок из сундука достает конверт с буквой и приклеивает ее на доску.)
- Посмотрите на доску, какое слово у нас получилось?
Дети: ШКОЛА.
- Правильно! Совсем скоро вы пойдете в школу и я вам предлагаю нарисовать, как вы представляете свой первый день в школе. Но прежде чем начать рисовать, давайте поиграем.
Физкультминутка
Зарядка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
(движения по ходу текста)
Дети проходят на свои места.
- Прежде чем начать работать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Здравствуй, детский сад!»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
Дети приступают к работе.
- Какие красивые у вас получились рисунки, я предлагаю их подарить Знайке, и он их развесит в своей галерее.