Приложение МААМ

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Репка»

Елена Бобылева
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Репка

Цели: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить умение описывать животных (подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных); закрепить понятие «домашние животные», «дикие животные»; закрепить классификацию овощей и фруктов; развивать логическое мышление и связную речь детей; развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинки, фигурки (домашние и дикие животные, герои сказка «Репка», набор для аппликации «Репка», «волшебный мешочек», письмо, аудиозапись поезда.

В дверь стучат

Появляется персонаж из кукольного театра.

- Ребята, вам письмо!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (рассматривает волшебный мешочек).

- Как вы думаете, что там может быть?

Один ребенок засовывает руку и описывает что конверт.

Дети: Чудесный мешочек с письмом!

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри написано? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислал дедушка, из сказки репка, и что же он нам пишет:

«Ребята, я никак не может вытащить репку в огороде! Мы все запутались: кто за кем должен стоять! Помогите, нам, пожалуйста!

Но хочу вас предупредить: дорога предстоит не близкая, впереди вас будут ждать испытания!»

Воспитатель - Ребята, хотите отправиться в путешествие? Поможем дудушке из сказки?

-А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Дети слушают запись, звук паровоза)

Воспитатель - Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Воспитатель - Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

Воспитатель - Приехали. И попали мы с вами на станцию «Фруктово - овощная»

Дети: (в корзинке лежат овощи и фрукты)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что перед нами?

-Что в ней лежит?

Наше первое задание: Разложите по разным корзинкам фрукты и овощи!

-Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним:

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)

Воспитатель - Молодцы, ребята! Первое задание выполнили!

А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.

Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино».

Подходят к столу со стульчиками, садятся.

Воспитатель - Вот и попали мы с вами в деревенский двор.

- Наше второе задание – найдите, кто лишний забрел в деревенский двор?

- Давайте внимательно посмотрим, кто нас дожидается? (животные)

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

- Как она мурлычет? (Мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)

- А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т. д.)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

- Как разговаривает корова? (Му-му)

- Что корова кушает? (траву, сено, пасется на лугу)

- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка, кормилица)

- Что корова даёт детка? (молоко)

- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

- Как собака разговаривает? (гав-гав).

- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик, сторож)

- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом, бегает, лает, сторожит дом).

- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

- Ребята, всех ли домашних животных мы назвали? Как вы думаете, никто лишний сюда не забрел? Кто? (-O-?Зайчик) Почему он лишний? (Заяц живёт в лесу, это дикое животное.)

- Молодцы ребята, выполнили второе задание.

Что - то мы с вами засиделись. Давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора двигаться дальше!

Ребята, возвращаемся в поезд!

-Наш поезд тронулся: ш-ш-ш. чу-чу-чу,с-с-с-,з-з-з.

Следующая станция «Репкина»

- Ребята, тут нас с вами ждут.

-Дедушка просил нас помочь вытянуть репку. Давайте вспомним, кто ему помогал? (бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка) Но что-то у них не получилось. Правильно они стоят? Давайте поможем!

Дети расставляют героев сказки в правильном порядке.

- Молодцы!

- Присаживайтесь за столы.

Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями! И поэтому я хочу, чтобы каждому из вас на память о путешествии остался сувенир. И сейчас мы с вами его сделаем.

Посмотрите внимательно на столы, у нас все готово для аппликации.

Аппликация «Репка»

- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Я думаю, что дедушка всем нам скажет «СПАСИБО»! А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

- Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия, как помогли. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Репка»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 08:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобылева (УИ 365501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД