Елена Бобылева
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Репка!»
Цели: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить умение описывать животных (подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных); закрепить понятие «домашние животные», «дикие животные»; закрепить классификацию овощей и фруктов; развивать логическое мышление и связную речь детей; развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинки, фигурки (домашние и дикие животные, герои сказка «Репка», набор для аппликации «Репка», «волшебный мешочек», письмо, аудиозапись поезда.
В дверь стучат
Появляется персонаж из кукольного театра.
- Ребята, вам письмо!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (рассматривает волшебный мешочек).
- Как вы думаете, что там может быть?
Один ребенок засовывает руку и описывает что конверт.
Дети: Чудесный мешочек с письмом!
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри написано? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислал дедушка, из сказки репка, и что же он нам пишет:
«Ребята, я никак не может вытащить репку в огороде! Мы все запутались: кто за кем должен стоять! Помогите, нам, пожалуйста!
Но хочу вас предупредить: дорога предстоит не близкая, впереди вас будут ждать испытания!»
Воспитатель - Ребята, хотите отправиться в путешествие? Поможем дудушке из сказки?
-А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Дети слушают запись, звук паровоза)
Воспитатель - Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
Воспитатель - Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»
Воспитатель - Приехали. И попали мы с вами на станцию «Фруктово - овощная»
Дети: (в корзинке лежат овощи и фрукты)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что перед нами?
-Что в ней лежит?
Наше первое задание: Разложите по разным корзинкам фрукты и овощи!
-Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним:
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)
Воспитатель - Молодцы, ребята! Первое задание выполнили!
А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.
Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино».
Подходят к столу со стульчиками, садятся.
Воспитатель - Вот и попали мы с вами в деревенский двор.
- Наше второе задание – найдите, кто лишний забрел в деревенский двор?
- Давайте внимательно посмотрим, кто нас дожидается? (животные)
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)
- Как она мурлычет? (Мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)
- А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т. д.)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)
- Как разговаривает корова? (Му-му)
- Что корова кушает? (траву, сено, пасется на лугу)
- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка, кормилица)
- Что корова даёт детка? (молоко)
- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)
- Как собака разговаривает? (гав-гав).
- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик, сторож)
- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом, бегает, лает, сторожит дом).
- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)
А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).
- Ребята, всех ли домашних животных мы назвали? Как вы думаете, никто лишний сюда не забрел? Кто? (-O-?Зайчик) Почему он лишний? (Заяц живёт в лесу, это дикое животное.)
- Молодцы ребята, выполнили второе задание.
Что - то мы с вами засиделись. Давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора двигаться дальше!
Ребята, возвращаемся в поезд!
-Наш поезд тронулся: ш-ш-ш. чу-чу-чу,с-с-с-,з-з-з.
Следующая станция «Репкина»
- Ребята, тут нас с вами ждут.
-Дедушка просил нас помочь вытянуть репку. Давайте вспомним, кто ему помогал? (бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка) Но что-то у них не получилось. Правильно они стоят? Давайте поможем!
Дети расставляют героев сказки в правильном порядке.
- Молодцы!
- Присаживайтесь за столы.
Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями! И поэтому я хочу, чтобы каждому из вас на память о путешествии остался сувенир. И сейчас мы с вами его сделаем.
Посмотрите внимательно на столы, у нас все готово для аппликации.
Аппликация «Репка»
- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Я думаю, что дедушка всем нам скажет «СПАСИБО»! А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)
- Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия, как помогли. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад.