Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Солнышко лучистое»

Инна Ненашева
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Солнышко лучистое»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

«Солнышко лучистое»

Цель: повторение и обобщение знаний детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей умение обобщать предметы: объединять их в группы по существенным признакам

-развивать звуковую и интонационную культуру речи

- формировать умение грамматический правильно использовать части речи

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

- способствовать развитию монологической речи

- развивать речевое творчество

- формировать интерес к самостоятельному сочинению рассказов

- осваивать представление о существовании разных терминах: слово;звук; буква; предложение; гласный звук; согласный звук.

- делить на слоги двух-трехслоговые слова

- осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове;

- составлять предложение по живой модели

- определять количество и последовательность слов в предложении.

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закрепить умение использовать все части речи;

- упражнять в делении слова на слоги,

- определять местонахождение звуков в слове,

- упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

- упражнять детей в умении составлять рассказ-описание по картине с использованием мнемосхем;

Развивающие :

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию : солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, картинка для звукового анализа слова ВЕСНА, мяч.

Раздаточный материал: полоски с фишками для звукового анализа слов.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия : Вводная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся и улыбнёмся гостям и другу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! «друг другу»

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день! “;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети присаживаются.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май.

Воспитатель: Молодцы! отгадайте еще загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)

- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

-Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков

Ребята, давайте солнышку поможем с лучиками, чтобы оно могло ярко светить и всех нас согревать и радовать. Но для этого нужно выполнить задания. Сколько лучиков у солнышка? (8). Значит столько заданий нам нужно выполнить что бы вернуть ему лучики.

Основная часть:

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Задание № 1 Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова: утка - уточка, дом - домик, собака - собачка, бык - бычок, солнце - солнышко, жук – жучок, лиса – лисичка, туча – тучка, и т. д.

Задание №2 Игра «Назови одним словом» (картинки)

(Дети называет группу слов, и называют обобщающее слово, для этой группы)

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

Задание № 3 «Скажи наоборот»

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Длинный – короткий

Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Входить - выходить

Открыть - закрыть

День – ночь

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Задание № 4 Игра «Из чего сделаны предметы?» (мяч)

(Воспитатель называет предмет, а ребёнок, должен сказать какой предмет (Мяч из резины - резиновый)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Ящик из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Гвоздь из железа – … железный.

- дом из кирпича - ….кирпичный

- стол из дерева - …деревянный

Задание№5 (дети должны будут по схеме составить предложения)

Задание: № 6

Давайте с вами вспомним что такое слово, звук, буква, предложение, гласный звук, и согласный звук.

7 Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным)

Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах.

Молодцы, ребята. А сейчас давайте в этих словах найдем звук «С». (воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши, когда услышат звук «с». Аналогично звук «з»

Скажите где находится звук «с», «з», в начале или в конце слова?

Ребята, придумайте еще слова с этими звуками.

Задание № 8. Следующее задание «Составь рассказ»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинку, составим несколько предложений по каждой картине. А затем объединим все предложения в один рассказ.

(Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На деревьях набухают почки. Дикие животные: медведица и ёж проснулись после зимней спячки. Зайцы меняю шубку, мех из белого, становится серым.)

- Придумайте нашему рассказу название. (выслушать ответы детей) Молодцы! Мы назвали рассказ «Весна пришла». Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

"Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнце. Оно снова нам улыбается. Давайте, ребята, скажем какое оно наше солнце (веселое, радостное, улыбчивое, теплое, доброжелательное, весеннее, жаркое, лучезарное, ласковое, золотое) Молодцы.

Воспитатель: За вашу хорошую работу весеннее солнце вам дарит вот такие подарки, яркие «Солнышки-медальки».

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 28 июня 2024 в 09:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Солнышко лучистое»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ненашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД