Получи документы

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Необычная история» (15 фото)

Татьяна Смолянец
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Необычная история»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить знания пройденного материала за год

Задачи:

• формирование устной речи и навыков речевого общения, обогащение словарного запаса;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха, пространственного воображения, памяти, зрительного восприятия;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи „Необычная история“» размещена в разделах

• воспитывать навыки сотрудничества в игре, любовь и интерес к природе, воспитывать доброту, желание оказывать помощь. Предварительная работа: беседа о природе, о диких животных и их детенышах, рассматривание картин о временах года, чтение сказок, отгадывание загадок, составление рассказов по иллюстрациям, описание природных объектов, обыгрывание эпизодов по сказкам.

Материалы и оборудование: письмо и грамота от феи Знаний, карточки с заданиями, ларец, четыре картины на тему «Времена года», игрушка сова и медведь, картинки животных и их детенышей, картинки и муляжи (ель, грибы, цветы, мишка, птица, муравей).

Для пересказа сказки «Жихарка»: маски-шапочки, ложки.

Для декорации группы: елочки, грибы, цветы, бабочки.

Музыкальное сопровождение - музыкальный центр

Ход занятия:

1. Организационный момент

(дети становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Я предлагаю начать нашу встречу с дружеского круга

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернём

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Необычная история»

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем его.

(воспитатель читает письмо от Феи Знаний)

«Здравствуйте ребята, я Фея Знаний. Приключилась со мной неприятная история. Баба Яга закрыла меня в темнице, а ключ спрятала в ларце, а ларец заколдовала и оставила где-то в лесу. Ларец откроется после того, когда вы выполните задания. Но сначала вам нужно попасть в сказочный лес. Письмо вам доставит мой маленький друг - совенок. Мне нужна ваша помощь. Помогите мне ребята!»

Воспитатель: Ребята, поможем Феи Знаний, выполним задания? Куда нам нужно попасть? Кто знает, как нам это сделать? Нам помогут волшебные слова, только нужно повторять.

(дети закрывают глаза, повторяют слова и движения)

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Раз, два, три повернитесь,

В сказочном лесу окажитесь.

Фото «Необычная история»

2. Основная часть

(шум леса, пение птиц)

Воспитатель: Ребята откройте глаза, где мы? Мы попали в сказочный лес.

(дети осматриваются и находят под елочкой карточку №1с первым заданием, воспитатель зачитывает задание)

А вот и задание №1 «Расскажи об объектах природы».

Дети, нужно рассмотреть объекты природы в лесу и рассказать, что вы знаете об этих объектах.

(дети рассказывают об объектах природы: ель, грибы, цветы, мишка, ящерица, жук, муравей)

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи - фото
Цель обобщить и закрепить знания пройденного материала за год Задачи формирование устной речи и навыков речевого общения обогащение словарного запаса Все конспекты Развитие речи Для пересказа сказки Жихарка маски шапочки ложки Для декорации группы елочки грибы цветы бабочки

Воспитатель: Молодцы, первое задание выполнили. Какое задание будет следующее?

(дети осматриваются и находят карточку №2 со вторым заданием, воспитатель зачитывает задание)

Дети, задание №2 называется «Времена года».

(На доске находятся четыре картины с изображением разных времен года. Нужно выбрать ту картину, которая соответствует времени года в сказочном лесу)

Ребята, нужно составить рассказ по картине

(дети рассматривают и описывают картину в определенной последовательности)

Дети, я предлагаю придумать название картине.

(дети предлагают названия картине)

Фото №1 Музыкальное сопровождение музыкальный центр Ход занятия

Воспитатель: Было не просто, но вы справились, молодцы! Второе задание тоже выполнено.

Устали? Сейчас мы выполним физкультурную минутку на лесной полянке.

Физкультминутка «Лес»

Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас букашек,

Столько сделаем прыжков.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим. (бег на носочках)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Фото №2 Организационный момент дети становятся в круг Воспитатель Здравствуйте дети

Воспитател[/i][/b]: Здорово, размялись. Обратите внимание, какое задание будет следующим?

(дети находят карточку №3)

А вот и задание №3 «Подскажи словечко»

(воспитатель читает фразы на карточках, не договаривая последнее слово в стихотворении – загадке, а дети заканчивают предложение, и говорят последнее слово, соблюдая рифму)

Возле этой елки бродили злые (волки)

Рядом бегемотики схватились за (животики)

Не послушал зайка папу –отдавили зайке (лапу)

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую (лису)

На сосне и ели, шишки все объели. Чьи это проделки? Ну, конечно, (белки)

У себя в саду Андрейка, поливал цветы из (лейки)

Би-би-би! гудит машина - не поеду без (бензина)

Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно. (карандаш)

Скоро вечер, посмотри –загорелись (фонари)

Воспитатель: Прекрасно, задание выполнено!

Посмотрите следующее заданий №4 «Не ошибись»

(дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуком Л или ЛЬ)

Лось, шишка, цветок, ель, медведь, лиса, еж, гриб, листочек, желудь, ландыш, пень)

Воспитатель: Справились с таким сложным заданием. Молодцы!

Ребята, есть ли еще задания?

(дети осматриваются и находят карточку №5 с заданием, воспитатель зачитывает задание)

Следующее задание №5 «Кто с кем?»

Вышли на поляну лесные животные со своими детенышами погулять, разошлись по всей полянке. Через время стали мамы своих детей к себе подзывать, а они не слышать. Весело им было на полянке. Ребята, помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять?

медведица вышла гулять с …. медвежонком

волчиха вышла гулять с …. волчонком

белка вышла гулять с. бельчонком

зайчиха вышла гулять с…зайчонком

лиса вышла гулять с …. лисенком

Фото №3 Я предлагаю начать нашу встречу с дружеского круга В круг широкий вижу я Встали все мои друзья

Воспитатель: Какие вы молодцы! Пятое задание вы выполнили. Осталось последнее задание. Где карточка, ребята?

(дети осматриваются и находят карточку №6 с заданием, воспитатель зачитывает задание)

Дети, нужно вспомнить и рассказать русскую народную сказку «Жихарка».

(дети участвуют в пересказе с элементами театрализации сказки

«Жихарка»)

Мы сейчас пойдём направо А теперь пойдём налево В центре круга соберёмся И на место все вернём Воспитатель Дети посмотрите нам принесли письмо Давайте прочитаем его воспитатель читает письмо от Феи Знаний Здравствуйте ребята я Фея Знаний

Воспитатель: Вот и закончились все задания. Вы справились с ними. Молодцы! А где же ларец?

(дети смотрят по сторонам, находят и открывают ларец)

А вот и ключ от темницы где находится Фея Знаний! Сейчас я отдам ключ совенку и он поможет Фее Знаний.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад, а для этого надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной

(дети закрывают глаза, повторяют слова и движения)

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебный мир закроем

О котором не забудем.

Раз, два, три повернитесь,

В нашей группе окажитесь.

(дети садятся на стульчики)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и очутились в нашей группе.

Что необычное произошло сегодня?

Кто просил нас о помощи?

Куда мы с вами попали и что делали?

О чем мы с вами говорили?

(дети дают ответы, рассказывают о путешествии в сказочный лес)

Фото №4 Приключилась со мной неприятная история

(Стук в дверь. Воспитатель заносит посылку и письмо и грамоту

от Феи Знаний. Воспитатель читает письмо.)

«Дорогие ребята, благодаря вам и вашим знаниям я освободилась из плена Бабы Яги. Я очень рада что вы находчивые, добрые, вежливые и веселые ребята. Спасибо вам за помощь! От меня вам грамота и угощения. До свидания. Фея Знаний.»

4. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы!

Дети, вам понравилась наше сегодняшнее приключение?

Что вам понравилось больше всего?

Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Необычная история»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 19:09
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Необычная история»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смолянец (УИ 1738446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД