Татьяна Смолянец
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Необычная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания пройденного материала за год
Задачи:
• формирование устной речи и навыков речевого общения, обогащение словарного запаса;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха, пространственного воображения, памяти, зрительного восприятия;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи „Необычная история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• воспитывать навыки сотрудничества в игре, любовь и интерес к природе, воспитывать доброту, желание оказывать помощь. Предварительная работа: беседа о природе, о диких животных и их детенышах, рассматривание картин о временах года, чтение сказок, отгадывание загадок, составление рассказов по иллюстрациям, описание природных объектов, обыгрывание эпизодов по сказкам.
Материалы и оборудование: письмо и грамота от феи Знаний, карточки с заданиями, ларец, четыре картины на тему «Времена года», игрушка сова и медведь, картинки животных и их детенышей, картинки и муляжи (ель, грибы, цветы, мишка, птица, муравей).
Для пересказа сказки «Жихарка»: маски-шапочки, ложки.
Для декорации группы: елочки, грибы, цветы, бабочки.
Музыкальное сопровождение - музыкальный центр
Ход занятия:
1. Организационный момент
(дети становятся в круг)
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я предлагаю начать нашу встречу с дружеского круга
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернём
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем его.
(воспитатель читает письмо от Феи Знаний)
«Здравствуйте ребята, я Фея Знаний. Приключилась со мной неприятная история. Баба Яга закрыла меня в темнице, а ключ спрятала в ларце, а ларец заколдовала и оставила где-то в лесу. Ларец откроется после того, когда вы выполните задания. Но сначала вам нужно попасть в сказочный лес. Письмо вам доставит мой маленький друг - совенок. Мне нужна ваша помощь. Помогите мне ребята!»
Воспитатель: Ребята, поможем Феи Знаний, выполним задания? Куда нам нужно попасть? Кто знает, как нам это сделать? Нам помогут волшебные слова, только нужно повторять.
(дети закрывают глаза, повторяют слова и движения)
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Раз, два, три повернитесь,
В сказочном лесу окажитесь.
2. Основная часть
(шум леса, пение птиц)
Воспитатель: Ребята откройте глаза, где мы? Мы попали в сказочный лес.
(дети осматриваются и находят под елочкой карточку №1с первым заданием, воспитатель зачитывает задание)
А вот и задание №1 «Расскажи об объектах природы».
Дети, нужно рассмотреть объекты природы в лесу и рассказать, что вы знаете об этих объектах.
(дети рассказывают об объектах природы: ель, грибы, цветы, мишка, ящерица, жук, муравей)
Воспитатель: Молодцы, первое задание выполнили. Какое задание будет следующее?
(дети осматриваются и находят карточку №2 со вторым заданием, воспитатель зачитывает задание)
Дети, задание №2 называется «Времена года».
(На доске находятся четыре картины с изображением разных времен года. Нужно выбрать ту картину, которая соответствует времени года в сказочном лесу)
Ребята, нужно составить рассказ по картине
(дети рассматривают и описывают картину в определенной последовательности)
Дети, я предлагаю придумать название картине.
(дети предлагают названия картине)
Воспитатель: Было не просто, но вы справились, молодцы! Второе задание тоже выполнено.
Устали? Сейчас мы выполним физкультурную минутку на лесной полянке.
Физкультминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас букашек,
Столько сделаем прыжков.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках убежим. (бег на носочках)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитател[/i][/b]: Здорово, размялись. Обратите внимание, какое задание будет следующим?
(дети находят карточку №3)
А вот и задание №3 «Подскажи словечко»
(воспитатель читает фразы на карточках, не договаривая последнее слово в стихотворении – загадке, а дети заканчивают предложение, и говорят последнее слово, соблюдая рифму)
Возле этой елки бродили злые (волки)
Рядом бегемотики схватились за (животики)
Не послушал зайка папу –отдавили зайке (лапу)
Серый волк в густом лесу, встретил рыжую (лису)
На сосне и ели, шишки все объели. Чьи это проделки? Ну, конечно, (белки)
У себя в саду Андрейка, поливал цветы из (лейки)
Би-би-би! гудит машина - не поеду без (бензина)
Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно. (карандаш)
Скоро вечер, посмотри –загорелись (фонари)
Воспитатель: Прекрасно, задание выполнено!
Посмотрите следующее заданий №4 «Не ошибись»
(дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуком Л или ЛЬ)
Лось, шишка, цветок, ель, медведь, лиса, еж, гриб, листочек, желудь, ландыш, пень)
Воспитатель: Справились с таким сложным заданием. Молодцы!
Ребята, есть ли еще задания?
(дети осматриваются и находят карточку №5 с заданием, воспитатель зачитывает задание)
Следующее задание №5 «Кто с кем?»
Вышли на поляну лесные животные со своими детенышами погулять, разошлись по всей полянке. Через время стали мамы своих детей к себе подзывать, а они не слышать. Весело им было на полянке. Ребята, помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять?
медведица вышла гулять с …. медвежонком
волчиха вышла гулять с …. волчонком
белка вышла гулять с. бельчонком
зайчиха вышла гулять с…зайчонком
лиса вышла гулять с …. лисенком
Воспитатель: Какие вы молодцы! Пятое задание вы выполнили. Осталось последнее задание. Где карточка, ребята?
(дети осматриваются и находят карточку №6 с заданием, воспитатель зачитывает задание)
Дети, нужно вспомнить и рассказать русскую народную сказку «Жихарка».
(дети участвуют в пересказе с элементами театрализации сказки
«Жихарка»)
Воспитатель: Вот и закончились все задания. Вы справились с ними. Молодцы! А где же ларец?
(дети смотрят по сторонам, находят и открывают ларец)
А вот и ключ от темницы где находится Фея Знаний! Сейчас я отдам ключ совенку и он поможет Фее Знаний.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад, а для этого надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной
(дети закрывают глаза, повторяют слова и движения)
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мы волшебный мир закроем
О котором не забудем.
Раз, два, три повернитесь,
В нашей группе окажитесь.
(дети садятся на стульчики)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и очутились в нашей группе.
Что необычное произошло сегодня?
Кто просил нас о помощи?
Куда мы с вами попали и что делали?
О чем мы с вами говорили?
(дети дают ответы, рассказывают о путешествии в сказочный лес)
(Стук в дверь. Воспитатель заносит посылку и письмо и грамоту
от Феи Знаний. Воспитатель читает письмо.)
«Дорогие ребята, благодаря вам и вашим знаниям я освободилась из плена Бабы Яги. Я очень рада что вы находчивые, добрые, вежливые и веселые ребята. Спасибо вам за помощь! От меня вам грамота и угощения. До свидания. Фея Знаний.»
4. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы!
Дети, вам понравилась наше сегодняшнее приключение?
Что вам понравилось больше всего?
Что запомнилось?