Мария Уколова
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Путешествие в город «Грамотной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Путешествие в город «Грамотной речи».
Цель: Закрепление и обобщение знания детей по темам, пройденным в учебном году.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе, Путешествие в город „Грамотной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Программные задачи : Закрепить и обобщить знания детей по темам: звуки русского языка, деление слова на слоги; антонимы; составление предложений, составление рассказа по серии картинок; Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление, связную речь; Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование и материал: Письмо от жителей города «Грамотной речи». Картинки с изображением предметов, сюжетные картинки для составления рассказа, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня по дороге на работу мне почтальон передал письмо для нашей группы. Хотите узнать, что в нем?
Педагог:
Чтение письма:
Педагог:
Дорогие ребята, группы : «Капитошка», пишут Вам жители города : «Грамотной речи», злой волшебник заколдовал наш город. Мы знаем, что вы будущие первоклассники и многое знаете и умеете. Помогите расколдовать наш город. И выполнить задания злого волшебника.
Город «Грамотной речи» заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в конвертах». За каждый правильный ответ вы получите кусочек пазла. Собрав пазл, разрушите чары злого волшебника.
-Ну что ребята поможем жителям города «Грамотной речи»?
-На чем отправимся путешествовать?
(Ответы детей)
Педагог: Вот мы и прибыли. Добро пожаловать, в город «Грамотной речи».
А что же такое речь?
Дети: Речь – это способность говорить.
Первая остановка - «Удивительные звуки»
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать. Лера
Вот паровозик с вагончиками, но паровозик не простой.
В первом, вагоне звук «л» находится, «в начале», слова, во втором звук «л» находится в - «середине» слова, в третьем - «в конце». Я раздам Вам картинки, расселите слова по вагончикам и определить место звука «л» в словах: (линейка, полка, ложка, пенал, лампа, стол, пенал, лупа, белка, лошадь, флаг, лопата, лук, луна, голубь, козел, осел, колобок, лист, лимон, лиса).
Молодцы! Получаете первый кусочек пазла.
Ребята, а какие бывают звуки (гласные и согласные).
Педагог: А какими цветами обозначаются гласные и согласные?
Дети: (гласный обозначается красным цветом, согласные - мягкий согласный – зеленым цвет, твердый согласный – синим)
Садитесь за столы, выполним звуковой анализ слов.
Педагог загадывает загадку:
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь,
Меня дошкольник ты узнал
А зовут меня…. (Пенал)
Один ребенок делает разбор слова у доски.
Молодцы. Получите - второй кусочек пазла.
А вот и вторая остановка «Слоги».
Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
Сейчас вы получите карточки, на которых изображены предметы Ваша задача, посчитать слоги в названиях предметов и распределить их по портфелям. В портфель с одним карманом вы положите слова, название которых составляет один слог, в портфель с двумя карманами – два слога, а в портфель с тремя карманами предметы, названия которых состоят из трех слогов.
Умнички, получаете третью часть пазла.
Дети, мы говорим: портфель один, а много? (портфелей)
Много (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)
А как назвать одним словом? (школьные принадлежности)
И с этим заданием вы справились.
Отправляемся дальше
А следующая остановка называется «Загадочные слова».
Игра «Доскажи словечко» (хоровые ответы)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (горох).
- Что вы добавляли?
(Слово.)
- Как вы думаете, что можно составить из слов?
(Предложения). Что такое предложения?
Дети. Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.
Игра с мячом.
Педагог: Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.
(доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь; твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий, тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, далеко – близко)
Молодцы! Получаете еще один кусочек пазла.
Педагог приглашает детей сесть на ковер.
Педагог показывает картинки:
В стране грамотной речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
Матрешка из дерева…деревянная
Сумка из кожи…кожаная
Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
Мальчик с широкими плечами- …широкоплечий
Дом из кирпича…кирпичный
Блюдце из фарфора…фарфоровое (педагог отдает детям часть пазла)
Вы выполнили все задания и можем отправляться дальше!
И последняя остановка к которой мы с вами прибыли называется:
«Интересные рассказы».
(Дети составляют рассказ по сюжетной картине)
Педагог хвалит детей и отдает последнюю часть пазла (Дети собирают пазл).
Итог : Город «Грамотной речи» расколдован. Молодцы ребята!
Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше
путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).
Педагог: Жители города говорят вам «Спасибо» и передали Вам награду (награждение медалями).
А нам пора отправляться домой.
Вот и прибыли мы в детский сад.
Ребята, вы молодцы! Много знаете, ваша речь грамотная. Уже совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу.