Татьяна Бурдаева
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздается гудок паровоза и стук колес.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звук? (подходят к телевизору, на экране появляется поезд)
Поезд : «Здравствуйте, ребята! Я веселый паровозик! Я вместе со своими друзьями собираюсь в путешествие в страну знаний. Хотите поехать с нами? Ну тогда вперед! Впереди вас ждет много интересных заданий, выполнив которые вы получите приз! Но вот беда конверты с заданиями разлетелись в разные стороны, помогите нам их собрать, пожалуйста».
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитатель: Ну что ребята, поможем? Давайте посмотрим, может быть вы увидите у нас в группе конверты? (дети находят конверты)
Воспитатель: Ну что, ребята, я думаю нам пора занять места и отправится в путешествие!
1 станция «Загадкино»
Вам нужно отгадать загадки и узнать, какой зверек прячется от нас.
Ребята, а какие фразы вам помогли догадаться, что это кот?
Молодцы, с этим заданием справились, предлагаю ехать дальше.
2 станция «Словесная»
- В мешок мы будем класть слова-признаки: Кот какой?
- Молодцы, сколько красивых слов вы сказали про кота!
А нам пора отправляться дальше.
3 станция «Противоположности»
Я называю слово и бросаю игроку мяч, он ловит его и называет противоположное слово.
Добрый – злой
Смелый – трусливый
Длинношёрстый - короткошёрстый
Радостный - грустный
Маленький – большой
Прятаться – искать
Холодно – тепло
Далеко – близко
Молоды, и с этим заданием вы без труда справились. Едем дальше?
4 станция «Слоговая»
Вам нужно определить, сколько слогов в слове и положить карточку в соответствующий домик.
Пора нам немного поиграть
Физкультминутка.
Воспитатель: Ну и последняя 5 станция «сказочная»
Работа по первой картине.
Вос-ль: Кто изображен на этой картине?
Вос-ль: -Какая мышка?
Вос-ль: -А как она одета?
Вос-ль: -А во что она играет?
Вос-ль: -А шар какой?
Вос-ль: - А кто же спрятался за кустом?
Вос-ль: - Какой он?
Вос-ль: Какое время года изображено на картине
Работа по второй картине.
(Воспитатель достает из конверта вторую картину)
Вос-ль: - А что же произошло дальше?
Вос-ль: - А мышка? Как она себя повела?
Вос-ль: - Какая она была?
Работа по третьей картине.
(Воспитатель достает из конверта последнюю картинку)
Вос-ль: На что все таки решился котенок
Вос-ль: -Что же случилось?
- А куда же подевалась мышка?
-Ребята, а можно ли смеяться над другими? Почему?
Значит нужно дружить и жить дружно.
- Вот как закончилась это смешная сказочная история.
Вос-ль: Вам понравилась история? Чем? (мышка перехитрила кота)
- Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить полную, интересную сказку, но вначале мы вспомним : чем отличается сказка от рассказа? (сказка начинается со слов – жили- были, в сказке звери разговаривают, а в рассказе происходит все как в жизни, в сказке случаются разные чудеса.)
- Как же мы назовем нашу сказку? (дети предлагают варианты, я стараюсь подвести к названию картины автором, т. е. «Как мышка перехитрила кошку».)
. Не забудьте рассказывать о времени года, когда происходит эта интересная история, о месте происшествия.
Послушайте мой рассказ, затем вы будете рассказывать.
Рассказ воспитателя.
-Предлагаю составить рассказ 4-ым детям и одному ребенку составить рассказ один полный по всем 4-ем картинам.
- Вот мы с вами и составили интересную сказку о таком красивом, симпатичном коте, и умной мышке.
-вам понравилось занятие? Что вам понравилось на занятии?