Гоголева Марина Валерьевна
Итоговое занятие «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке Арине.
(развлечение для детей младшего дошкольного возраста)
Материал: атрибуты настольного театра: деревенский дом, скамейка, куст, свинка, курочка, петушок, цыплята, козлик, собачка; мягкая игрушка – кот.
Ход развлечения.
Дети сидят полукругом. Входит бабушка, оглядывается по сторонам, смотрит под стульями, за дверью, зовет.
Бабушка. Васька – Васька! (Обращается к детям.) Здравствуйте, ребятки! Ищу я своего кота Ваську, вы его здесь не видели?
Дети. Нет!
Публикация «Итоговое занятие „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель. Бабушка, а давай-ка мы все вместе позовем его! ( Все зовут кота: “Ксс-ксс”. В дверях появляется кот.)
Бабушка (радостно). Вот он, пришел! (Гладит кота и приглашает детей погладить его.)
Воспитатель. Ребятки, а кто хочет рассказать про кота?
Первый ребенок.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Второй ребенок.
Войдет котя в огород –
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка. А ведь я к вам тоже с деревенской улицы пришла. Живут со мной не только кот Васька, но и другие животные. Хотите узнать, какие? (На столе появляются петушок, курица и цыплята.)
Бабушка. Живут на моем дворе курочка-рябушка с цыплятами и петушок. Петушок меня по утрам будит. А курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет.
Выходят двое детей и рассказывают потешки.
Первый ребенок.
Уж ты, курочка, не пой,
Конопатока, не пой!
А ты пой, петушок,
Золотой гребешок.
Подавай голосок
На колхозный на дворок.
Второй ребенок.
Идет, идет петушок,
Набок гребешок,
Красная борока,
Костная головка.
Сам рано встает
И другим спать не дает,
На заборах сидит,
Больше всех кричит.
Бабушка. Чем угостим курочку с цыплятами и петушка? (Дети берут со скамьи плошку, сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: “Цып-цып-цып…”.)
Все исполняют народную песню “ Петушок”, двигаются стайкой по залу, высоко поднимая ноги, размахивая руками (петушок машет крыльями, кричат “ку-ка-ре-ку”. Собачка выбегает из домика, лает. Дети подбегают к стульям и садятся. Бабушка и дети прогоняют собачку: “Жучка, на место!”.
Проводится игра “ На птичьем дворе”. Бабушка делит детей на группы : уточки, гуси, куры.
Бабушка.
Наши уточка с утра –
Дети. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Бабушка.
Наши гуси у пруда –
Дети. Га-га-га! Га-га-га!
Бабушка.
Наша курочка в окно –
Дети. Кко-кко-ко! Кко-кко-ко!
Бабушка.
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет
Дети. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка предлагает детям отгадать загадку: “Хвост крючком, нос пятачком”. После ответа детей бабушка показывает детям свинку.
Бабушка. Вот она, свинка Ненила. По двору ходит, пяточком землю роет и хрюкает. Знаете, как? (Дети отвечают.)
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
то-то пригоженький
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
Ставит свинку возле корытца (кормит).
Бабушка. Кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит “Мэ-э-э”?
Дети отвечают. Бабушка ставит игрушки ближе к детям.
Ребенок.
Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая березка,
Стой, не качайся.
Дети свободно группируются вокруг бабушки, и она проводит игру с пением “Идет коза рогатая”.
Дети и бабушка прощаются.