Лариса Александровна Гусева
Занятие по физкультуре с решением экологических задач «Наши друзья птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг для детей старшей группы.
«Наши друзья птицы»
(по мотивам сказки В. В. Бианки «Лесные домишки»)
Задачи. Совершенствовать навыки правильного выполнения упражнений в ходьбе и беге. Развивать ловкость и быстроту. Учить ориентироваться в пространстве и быстроте реакции действий. Воспитывать прыгучесть. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Формировать у детей представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им. Знакомить с птицами обитающими в Краснодарском крае.
Публикация «Занятие по физкультуре с решением экологических задач „Наши друзья птицы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование. Музыкальный центр, картинка коршуна, обручи, картинки с птицами Краснодарского края, тоннели.
Содержание
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети подходят к педагогу.
Педагог. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о птицах, которые обитают в нашем Краснодарском крае. Мы с вами живём в очень тёплом южном регионе, поэтому птиц в нашем крае много и все они разные. На территории Кубани обитают такие птицы как, чомга, большой баклан, цапля, лебедь – шипун, чёрный коршун, фазан, куропатка, чибис, сова, ласточка.
И сегодня мой рассказ будет об одной очень отважной птичке - ласточке, которая построила свой домик под обрывом крутого берега на реке Кубань. Жила была молодая ласточка Береговушка вместе со своими братьями и сёстрами в большом уютном домике. Утром вставала она и с другими птицами делала зарядку. Становились все птички в колонну и шли за главной взрослой птицей.
Ходьба в колонне по одному;
Ходьба, высоко поднимая колени.
-А потом взрослая птица разрешала птенцам летать по лесу.
Бег врассыпную;
По сигналу построение в одну колонну - игра «А у птиц порядок строгий».
Дети делятся на 3-4 команды. Педагог предлагает детям выбрать, какими птицами они будут - совы, береговушки, фазаны, куропатки. На сигнал «Птицы полетели», дети расправляют руки в стороны и бегают врассыпную, размахивая руками. На следующий сигнал «А у птиц порядок строгий» дети быстро строятся в свои колонны. Игра повторяется 3 раза.
- Самым любимым у молодых ласточек был танец.
Музыкальная разминка «Кто такие птички».
Музыкальная разминка
«Кто такие птички»
на песню «Кто такие птички» (А. Журбин, Б. Заходер).
Дети стоят в кругу, друг за другом на расстоянии.
1 куплет
1,2,3,4 строки – идут друг за другом по кругу, размахивая руками.
5,6,7,8 строки – остановиться, повернуться в круг лицом. Поочерёдно ритмично поднимать и опускать правую и левую руку вверх (8 раз); покружиться право и влево вокруг себя, размахивая руками, сгибать поочерёдно ноги в коленях.
2 куплет
1,2,3,4 строки – идут друг за другом по кругу, размахивая руками.
5,6,7,8 строки – остановиться, повернуться в круг лицом. Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнять наклоны вперёд, руки в стороны (8 раз); покружиться право и влево вокруг себя, размахивая руками, сгибать поочерёдно ноги в коленях.
3 куплет
1,2,3,4 строки – идут друг за другом по кругу, размахивая руками.
5,6,7,8 строки – остановиться, повернуться в круг лицом. Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнять «моторчики» по 4 раза справа и слева (8 раз); покружиться право и влево вокруг себя, размахивая руками, сгибать поочерёдно ноги в коленях.
4 куплет
1,2,3,4 строки – идут друг за другом по кругу, размахивая руками.
5,6,7,8 строки – остановиться, повернуться в круг лицом. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять ритмичные повороты право и влево с отведением руки назад (8 раз); покружиться право и влево вокруг себя, размахивая руками, сгибать поочерёдно ноги в коленях.
5 куплет
1,2,3,4 строки – идут друг за другом по кругу, размахивая руками.
5 строка - остановиться, повернуться в круг лицом. Поочерёдно ритмично поднимать и опускать правую и левую руку вверх (2 раза);
6 строка - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнять наклоны вперёд, руки в стороны (2 раза);
7 строка - выполнять «моторчики» по 4 раза справа и слева (2 раза);
8 строка - выполнять ритмичные повороты право и влево с отведением руки назад (2 раза); покружиться право и влево вокруг себя, размахивая руками, сгибать поочерёдно ноги в коленях.
- Любимой игрой Береговушек были «Пятнашки». Гонялись друг за другом ласточки и играли в пятнашки.
Подвижная игра «Пятнашки». По считалке выбирают водящего, его же называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Koго он коснулся рукой тот становится пятнашкой.
В этот момент нужно громко назвать имя нового водящего, чтобы другие игроки знали, от кого убегать. После того как водящий ловит игрока, они меняются местами. И все разбегаются дальше.
- Вдруг - откуда ни возьмись – черный коршун мчится (педагог показывает картинку). Ласточки переполошились: все - врассыпную, мигом разлетелась стая. А Береговушка от него без оглядки за реку, да над лесом, да через озеро! Смогла оторваться от коршуна береговушка, да только заблудилась и потеряла свой домик. Долго летала молодая ласточка по лесу в поисках своего домика.
Подвижная игра «Найди свой домик». На земле лежат 6 обручей, в середине каждого обруча картинка с птице, обитающей на Кубани. Педагог вместе с детьми рассматривают, какие птицы, в каком обруче живут. Дети становятся вокруг обруча и выбирается 1 ребёнок на роль Береговушки. По сигналу под музыкальное сопровождение все птицы вместе с береговушкой летают по площадке, когда музыка останавливается - дети должны прибежать к обручам и построится по 6 человек, ребёнок который не успел построиться выбирается на роль Береговушки.
-Полетела молодая ласточка искать свой домик и нашла его над рекой под самым обрывом крутого берега. И пропала. А в обрыве - дырки, дырки, дырки. Это всё ласточкины норки. В одну из них и юркнула Береговушка. Юркнула и побежала по длинному-длинному, узкому-узкому коридору.
Добежала до его конца и впорхнула в просторную круглую комнату. Ползание по тоннелю и прыжки из обруча в обруч.
- Тут уже давно ждала её мама. Сладко спалось в ту ночь усталой маленькой Береговушке у себя на мягкой теплой постельке из травинок, конского волоса и перьев. Спокойной ночи!
Упражнение «Полет высоко в небе». (Выполнение упражнения сопровождается медленной музыкой, шумом прибоя и криком птиц.)
- Сядьте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое. Теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это морской орел. Внимательно осмотрите его оперение: какие гладкие и блестящие у него перышки. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергично рассекают воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица. Представьте, что это ваши крылья медленно взмахивают вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши крылья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в небе. Вы чувствуете себя свободно и прекрасно. Пронесите это ощущение через весь оставшийся день.
Итоговая беседа - ответы детей на вопросы педагога: кто такие птицы, какие птицы живут на Кубани. Какую пользу они приносят. Прощание.