Валентина Кулакова
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Мишке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром
«В гости к Мишке»
1 младшая А группа
a
Воспитатели: В. С. Кулакова
г. Алейск 2022г.
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Мишке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять у детей восприятие цвета и формы, размера, понятие «Один» и «много».
-Закреплять знание диких животных.
-Уточнить понятие о весенних изменениях.
Развивающие:
Развивать память, речь, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.
Оборудование: деревья, трава, мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь, сова, камушки, дорожки, бусы ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, письмо от Мишки,овощи, грибы, две корзинки, костюм Маши, поезд, обруч, угощения.
Ход ханятия:
Восп: Дети, какая сегодня на улице чудесная погода и настроение у меня хорошее. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Давайте встанем в кружок.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Восп: Ребята, к вам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься.
Дети здороваются и садятся на стульчики
Стук в дверь
Восп: Ой, ребятки, к нам кто-то стучит. Пойду посмотрю.
Воспитатель открывает дверь, появляется Маша
Маша: Здравствуйте, ребята, я Машенька. К вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга-Мишки, а прочитать его не могу, я же еще маленькая. Вы мне поможете?
Восп: Машенька, конечно, поможем, только наши дети тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.
Воспитатель читает письмо детям и Машеньке
«Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя с друзьями к себе в гости. С нетерпением жду вас. До скорой встречи. Твой друг Мишка»
Маша: Вот спасибо! Теперь я знаю, что Мишка ждет нас в гости.
Восп: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Восп: Почему вы решили, что весна?
Дети: Снег растаял, солнце ярко светит, на улице тепло, весело поют птицы и т. д.
Восп: А сейчас наши детки расскажут о весне стихи.
Маша: Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С весенним первым громом,
И птичьим перезвоном.
Богдан: Дарит песенки весна,
Раздает улыбки,
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки.
Даша: По тропинке там и тут
Ручейки бегут,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Восп: Молодцы, ребятишки! Теперь можно отправляться в путешествие. На чем мы с вами можем путешествовать?
Дети: На машине, на тракторе, на корабле, на велосипеде, на поезде.
Восп: А давайте поедем на поезде. Становитесь друг за другом и в путь.
(Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа, идут медленно постепенно ускоряя ход.)
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко я укачу.
Кто едет в поезде,
Наши ребятишки.
В гости поехали
Все детишки к Мишке.
Восп: Вот мы и приехали в лес. (Дети сель на стульчики)
Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, и кусты, и травка.
Ребята, деревья высокие или низкие?
Дети: Высокие.
Восп: Давайте покажем какие высокие.
А как деревья шумят когда дует ветер?
Дети: Шшшшшш
Восп: А теперь покажем какая травка низкая.
Восп: Ребята, назовите кто живет в лесу.
Дети: Лиса, волк, заяц и т. д.
Восп: Я загадаю вам загадку. Отгадайте про кого она.
Длинные уши, короткий хвост.
Бегает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Восп: Кто это там прячется? Серенький, маленький хвостик.
Появляется заяц
Маша: Зайка, здравствуй! Помоги нам пожалуйста, найти дорогу к медведю.
Заяц: Я вам с удовольствием помогу, если вы мне поможете. У меня в корзине грибы и овощи. Я очень люблю морковь. И хочу приготовить салат из моркови с капустой. Помогите выбрать овощи.
Дети собирают в корзинку овощи
Заяц: Вот спасибо вам, ребятишки. А сейчас идите по широкой дорожке к домику лисы. Она подскажет куда идти дальше.
Восп: Перед вами широкая и узкая дорожки. Покажите руками широкую и узкую дорожку. Где у нас широкая дорожка? Встаем друг за другом и отправляемся к лисе.
Маша: Здравствуй лисонька! Помоги нам найти дорогу к медведю.
Лиса: Я лиса всему лесу краса. Гуляла по лесу и зацепившись за веточку порвала бусы. Помогите мне их собрать
Восп: На столе лежат бусины в виде геометрических фигур. Назовите их. А теперь надо их нанизать на веревочку.
Дети называют геометрическую фигуру и наклеивают ее на нарисованную веревочку.
Лиса: Спасибо вам ребята. Теперь идите по камушкам к мудрой Сове. Она знает дорогу к медведю.
Восп: Ребятки, посмотрите на дорожку. Какие там камушки по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Восп: Сколько больших? Сколько маленьких?
Дети: Один. Много.
Восп: По камушкам будем идти осторожно, чтобы не поранить ноги.
Подошли к Сове
Машу: Здравствуй, Совушка-мудрая головушка! Подскажи нам пожалуйста, где живет медведь.
Сова: С радостью вам подскажу, но сначала скажите как воет волк, квакает лягушка, пищит комар, жужжит пчела, поют птицы. Птички весной поют весело. Я сейчас превращу вас в птичек и вы полетите к медведю.
Сова дует на детей.
Игра «Ой, летали птички»
Медведь: Это что за птички прилетели ко мне?
Восп: Это не птички, а наши дети. Покружись, повертись, в деток снова превратись.
Маша: Здравствуй, Мишенька! Вот мы и пришли в гости. Ты же нас приглашал.
Медведь: Дети, я очень рад вас видеть и давно вас ждал. Предлагаю сразу поиграть.
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит, все на нас глядит.
А потом как зарычит и за нами побежит!
Медведь: Ох, ребятишки, вы меня развеселили. Душеньку порадовали. И у меня для вас припасены гостинцы.
Медведь угощает детей сладостями
Восп: Ну вот, ребятишки, наше путешествие подошло к концу. Скажем спасибо Мишке и вернемся в детский сад. Поедем опять на поезде.
Вот поезд наш мчится колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Дети сели на стульчики
Восп: Ребятки, вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего?
Маша: Ребятишки, спасибо вам большое за то, что помогли мне попасть в гости к Мишке. А сейчас мне пора прощаться с вами. До свидания.
Маша уходит. Воспитатель раздает угощения детям.