Приложение МААМ

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Мишке» в первой младшей группе

Валентина Кулакова
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Мишке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром

«В гости к Мишке»

1 младшая А группа

a

Воспитатели: В. С. Кулакова

г. Алейск 2022г.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Мишке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять у детей восприятие цвета и формы, размера, понятие «Один» и «много».

-Закреплять знание диких животных.

-Уточнить понятие о весенних изменениях.

Развивающие:

Развивать память, речь, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.

Оборудование: деревья, трава, мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь, сова, камушки, дорожки, бусы ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, письмо от Мишки,овощи, грибы, две корзинки, костюм Маши, поезд, обруч, угощения.

Ход ханятия:

Восп: Дети, какая сегодня на улице чудесная погода и настроение у меня хорошее. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Давайте встанем в кружок.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Восп: Ребята, к вам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься.

Дети здороваются и садятся на стульчики

Стук в дверь

Восп: Ой, ребятки, к нам кто-то стучит. Пойду посмотрю.

Воспитатель открывает дверь, появляется Маша

Маша: Здравствуйте, ребята, я Машенька. К вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга-Мишки, а прочитать его не могу, я же еще маленькая. Вы мне поможете?

Восп: Машенька, конечно, поможем, только наши дети тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.

Воспитатель читает письмо детям и Машеньке

«Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя с друзьями к себе в гости. С нетерпением жду вас. До скорой встречи. Твой друг Мишка»

Маша: Вот спасибо! Теперь я знаю, что Мишка ждет нас в гости.

Восп: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Восп: Почему вы решили, что весна?

Дети: Снег растаял, солнце ярко светит, на улице тепло, весело поют птицы и т. д.

Восп: А сейчас наши детки расскажут о весне стихи.

Маша: Пришла весна с подарками:

С лучами солнца яркими,

С весенним первым громом,

И птичьим перезвоном.

Богдан: Дарит песенки весна,

Раздает улыбки,

И на встречу ей со дна

Выплывают рыбки.

Даша: По тропинке там и тут

Ручейки бегут,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Восп: Молодцы, ребятишки! Теперь можно отправляться в путешествие. На чем мы с вами можем путешествовать?

Дети: На машине, на тракторе, на корабле, на велосипеде, на поезде.

Восп: А давайте поедем на поезде. Становитесь друг за другом и в путь.

(Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа, идут медленно постепенно ускоряя ход.)

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко я укачу.

Кто едет в поезде,

Наши ребятишки.

В гости поехали

Все детишки к Мишке.

Восп: Вот мы и приехали в лес. (Дети сель на стульчики)

Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, и кусты, и травка.

Ребята, деревья высокие или низкие?

Дети: Высокие.

Восп: Давайте покажем какие высокие.

А как деревья шумят когда дует ветер?

Дети: Шшшшшш

Восп: А теперь покажем какая травка низкая.

Восп: Ребята, назовите кто живет в лесу.

Дети: Лиса, волк, заяц и т. д.

Восп: Я загадаю вам загадку. Отгадайте про кого она.

Длинные уши, короткий хвост.

Бегает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Восп: Кто это там прячется? Серенький, маленький хвостик.

Появляется заяц

Маша: Зайка, здравствуй! Помоги нам пожалуйста, найти дорогу к медведю.

Заяц: Я вам с удовольствием помогу, если вы мне поможете. У меня в корзине грибы и овощи. Я очень люблю морковь. И хочу приготовить салат из моркови с капустой. Помогите выбрать овощи.

Дети собирают в корзинку овощи

Заяц: Вот спасибо вам, ребятишки. А сейчас идите по широкой дорожке к домику лисы. Она подскажет куда идти дальше.

Восп: Перед вами широкая и узкая дорожки. Покажите руками широкую и узкую дорожку. Где у нас широкая дорожка? Встаем друг за другом и отправляемся к лисе.

Маша: Здравствуй лисонька! Помоги нам найти дорогу к медведю.

Лиса: Я лиса всему лесу краса. Гуляла по лесу и зацепившись за веточку порвала бусы. Помогите мне их собрать

Восп: На столе лежат бусины в виде геометрических фигур. Назовите их. А теперь надо их нанизать на веревочку.

Дети называют геометрическую фигуру и наклеивают ее на нарисованную веревочку.

Лиса: Спасибо вам ребята. Теперь идите по камушкам к мудрой Сове. Она знает дорогу к медведю.

Восп: Ребятки, посмотрите на дорожку. Какие там камушки по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Восп: Сколько больших? Сколько маленьких?

Дети: Один. Много.

Восп: По камушкам будем идти осторожно, чтобы не поранить ноги.

Подошли к Сове

Машу: Здравствуй, Совушка-мудрая головушка! Подскажи нам пожалуйста, где живет медведь.

Сова: С радостью вам подскажу, но сначала скажите как воет волк, квакает лягушка, пищит комар, жужжит пчела, поют птицы. Птички весной поют весело. Я сейчас превращу вас в птичек и вы полетите к медведю.

Сова дует на детей.

Игра «Ой, летали птички»

Медведь: Это что за птички прилетели ко мне?

Восп: Это не птички, а наши дети. Покружись, повертись, в деток снова превратись.

Маша: Здравствуй, Мишенька! Вот мы и пришли в гости. Ты же нас приглашал.

Медведь: Дети, я очень рад вас видеть и давно вас ждал. Предлагаю сразу поиграть.

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас глядит.

А потом как зарычит и за нами побежит!

Медведь: Ох, ребятишки, вы меня развеселили. Душеньку порадовали. И у меня для вас припасены гостинцы.

Медведь угощает детей сладостями

Восп: Ну вот, ребятишки, наше путешествие подошло к концу. Скажем спасибо Мишке и вернемся в детский сад. Поедем опять на поезде.

Вот поезд наш мчится колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Дети сели на стульчики

Восп: Ребятки, вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего?

Маша: Ребятишки, спасибо вам большое за то, что помогли мне попасть в гости к Мишке. А сейчас мне пора прощаться с вами. До свидания.

Маша уходит. Воспитатель раздает угощения детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Мишке» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2022 в 08:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Мишке» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кулакова (УИ 1169114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД