Лозовик Светлана Анатольевна
Итоговое занятие по окружающему миру и развитию речи «Путешествие по временам года» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей о временах года, их признаках, сезонных изменениях.
- закрепить умение различать и называть 4 вида деревьев.
- закрепить умение понимать и использовать обобщающие слова.
- формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
- формировать умение подбирать слова-антонимы.
- закреплять умение согласовывать слова в предложении.
Публикация «Итоговое занятие по окружающему миру и развитию речи „Путешествие по временам года“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание помогать другим.
Материал и оборудование: картинки с временами года, иллюстрация с разными видами транспорта, мяч, картинки с изображениями деревьев и листьев этих деревьев, муляжи овощей и фруктов, карточки для игры «Что лишнее?».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, да! А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). (показ иллюстрации «Виды транспорта») - Самолёт, вертолёт, ракета, - какой вид транспорта? Почему? -Автомобиль, автобус, поезд, - это транспорт, какой? Почему? -Корабль, катер, лодка, - это какой вид транспорта? Почему? - Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года, хотите? А поедем мы на поезде, согласны? (выстраиваемся в поезд и проходим один круг)
2. Основная часть.
1) Станция «Весна» - Первая остановка, что же это за станция? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку: Зазвенели ручьи, Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях гуляет, Громче птичьи голоса, Значит к нам пришла … (Весна) - По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (ответы детей) - Весна приготовила для вас игру «Назови слова противоположные по значению». Поиграем? (В. бросает мяч и называет слово, ребёнок возвращает мяч и говорит слово-антоним) Холодный – горячий, лёгкий – тяжёлый, высокий – низкий, узкий – широкий, день – ночь, утро – вечер, длинный – короткий, сладкий – солёный. – Отправляемся в путь.
2) Станция «Лето» - Вторая остановка. Чтобы узнать, что за станция, отгадайте загадку: Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь колосится, Золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Лето) - По каким признакам мы узнаем, что наступило лето? (ответы детей) - В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов. Лето просит вас помочь, поможете? Игра «Разложи урожай в корзины». Посмотрите, какие красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. Возьмите по одному предмету и положите в нужную корзинку. - Молодцы, все правильно сделали. Отправляемся дальше.
3) Станция «Осень» - Третья остановка, отгадав загадку, узнаем, как называется эта станция: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь проливает, Когда это бывает? (Осень) - Какие изменения в природе происходят осенью? (ответы детей)
- Осень тоже приготовила для вас игру, поиграем? Игра «С какого дерева листок?». Возьмите по одному листку и положите под дерево, с которого он упал. - С какого дерева у тебя листок? Значит лист, какой? (дуб – дубовый, клён – кленовый, берёза – берёзовый, каштан – каштановый) - Пора в путь.
4) Станция «Зима» - Вот и четвёртая станция, и опять загадка: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зима) - Какие изменения произошли зимой в природе? (ответы детей) - А вот игра и от зимы «Что лишнее?» Посмотрите на карточки и исправьте ошибки. Объясните свои действия. – Вот и закончилась игра, возвращаться нам пора!
3. Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие? У каких времён года мы были в гостях? Перечислим их. Что вам понравилось больше всего?