Сташ Аминет Аслановна
Итоговое занятие по обучению подготовки грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
Итоговое занятие во подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте. «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание : Закрепить умение определять местоположение звука в слове. Упражнять в звуковом анализе слов. Закрепить знание о различии гласных и согласных звуков. Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме. Закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
Публикация «Итоговое занятие по обучению подготовки грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор, лепестки цветка с заданием, предметные картнки, схемы для составления предложении.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте посмотрим от кого оно (на экране «Царица Грамматики»-1 слайд прочитать письмо)
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл.
Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны :
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).».
У меня есть волшебный карандаш который нам поможет оказаться в «Звуковом царстве». Закрываем глазки. «раз-два-три в Звуковое царство нас веди!».
Вот мы и попали в царство
А вот и первый лепесток с заданием.
Первый лепесток.
Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать нужно выполнить задание.
Дети подбирают к звуковой схеме картинки (2-слайд)
Второй лепесток.
Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Первый звук определяйте
Нитки с толком выбирайте.
На столе у каждого лежит картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
Третий лепесток.
«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (3-й слаид)
Четвёртый лепесток.
Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно
Будет путь тогда открыт.
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слог.
Пятый лепесток.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. (4-слайд
Шестой лепесток.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Дети придумывают предложение по схемам. (5-й слайд)
Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
Итог занятия : -Молодцы справились со всеми заданиями. А какое задание вам больше всего понравилось? «Царица Грамматики» благодарит вас что вы спасли его царство. Теперь там все буквы живут в дружбе и согласии. (6й слайд Алфавит)