МААМ-картинки

Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов. Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе

Елена Шарапова
Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов. Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепление навыка звуко - слогового анализа слов, согласования притяжательных местоимений с существительными, закрепление употребления предлогов, правописания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, упражнение в чтении; составление схемы предложения; развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Д/игра «Какое слово задумано; д/игра «Где спряталась буква?»; картинки – символы (обозначающие предлоги, карточки с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ; материал для составления схем слов, предложений, компьютер (логотренажер Дэльфа-142, игра «Вставь пропущенный предлог в предложение»)

Публикация «Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов, Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент. Игра «Разминка знатоков»

-Что такое звук?

-Что такое буква?

-На какие две группы делятся звуки и буквы?

-Какие бывают согласные звуки?

-Как произносятся гласные звуки?

-Как произносятся согласные звуки?

-Что такое слог?

-Какие бывают слова?

-Слова предметы, слова-признаки, слова-действия.

-Какие бывают слова-предметы?

-Слова-предметы бывают живые и неживые.

-Что такое предложение?

-Предложение- это когда слова между собой дружат и о чем-то нам сообщают.

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы повторим то, чему научились в детском саду.

3. Игра «Какое слово задумано

-Назвать картинки, выделить первый звук, составить слово.

4. Работа по индивидуальным карточкам.

Прочитать слово, объяснить значение, составить схему слова, проанализировать.

-Какое правило, мы вспоминаем, когда выкладываем схемы слов?

-Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Игра «Мой, моя, мое, мои»

5. Игра «Где спряталась буква?».

6. Физминутка «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы писать, читать

И учиться все на «пять»!

7. Работа со схемами предлогов, с сюжетными картинками - составление предложений с предлогами.

8. Компьютерная игра «Вставь пропущенный предлог в предложение»

9. Повторение вопросительных и восклицательных предложений.

-Припоминание правила правописания предложений, выкладывание предложения, составление схемы предложения.

Ученики учат уроки. Дети идут в школу.

10. Итог.

Анализ деятельности детей.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук Р. Представленный материал может быть полезен.

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов. Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2014 в 11:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов. Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД