Елена Шарапова
Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов. Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление навыка звуко - слогового анализа слов, согласования притяжательных местоимений с существительными, закрепление употребления предлогов, правописания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, упражнение в чтении; составление схемы предложения; развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Д/игра «Какое слово задумано?»; д/игра «Где спряталась буква?»; картинки – символы (обозначающие предлоги, карточки с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ; материал для составления схем слов, предложений, компьютер (логотренажер Дэльфа-142, игра «Вставь пропущенный предлог в предложение»)
Публикация «Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов, Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия:
1. Орг. момент. Игра «Разминка знатоков»
-Что такое звук?
-Что такое буква?
-На какие две группы делятся звуки и буквы?
-Какие бывают согласные звуки?
-Как произносятся гласные звуки?
-Как произносятся согласные звуки?
-Что такое слог?
-Какие бывают слова?
-Слова предметы, слова-признаки, слова-действия.
-Какие бывают слова-предметы?
-Слова-предметы бывают живые и неживые.
-Что такое предложение?
-Предложение- это когда слова между собой дружат и о чем-то нам сообщают.
2. Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы повторим то, чему научились в детском саду.
3. Игра «Какое слово задумано?»
-Назвать картинки, выделить первый звук, составить слово.
4. Работа по индивидуальным карточкам.
Прочитать слово, объяснить значение, составить схему слова, проанализировать.
-Какое правило, мы вспоминаем, когда выкладываем схемы слов?
-Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Игра «Мой, моя, мое, мои»
5. Игра «Где спряталась буква?».
6. Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем.
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
Будем мы писать, читать
И учиться все на «пять»!
7. Работа со схемами предлогов, с сюжетными картинками - составление предложений с предлогами.
8. Компьютерная игра «Вставь пропущенный предлог в предложение»
9. Повторение вопросительных и восклицательных предложений.
-Припоминание правила правописания предложений, выкладывание предложения, составление схемы предложения.
Ученики учат уроки. Дети идут в школу.
10. Итог.
Анализ деятельности детей.