Наталья Онищенко
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группы. ТЕМА: Звук Р. Представленный материал может быть полезен учителям-логопедам и воспитателям детских садов компенсирующего вида, логопунктов.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:Закрепление правильного произношения звука Р в словах, предложениях, связной речи. Развитие фонематического слуха, физиологического дыхания, ручного праксиса, слухового внимания, грамматического строя речи. Упражнение в звуко-буквенном анализе, чтении слов со звуком Р. Пропедевтика дисграфии, дислексии.
ОБОРУДОВАНИЕ. Массажер «Ежик». Материал на задувание «Фейерверк», «Мыльные пузыри». Дидактические пособия: «Ромашка», «Черные предметы», «Необычный портфель», «Телеграф», «Ладошки». Серия сюжетных картинок «Собака и вороны». Дидактические игрушки «Черепаха», «Квака». Схемы артикуляции звука Р, для звуко-буквенного анализа. Птица-схема для определения места звука в слове. Магнитная доска, фломастеры.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Приветствие дидактической игрушке Кваке.
2. Массаж пальцев рук с помощью массажера «Ежик».
3. Развитие фонематического слуха.
Игра: «Найди, какой звук спрятался в названии найденных предметов?».
«Необычный портфель» (пластмассовая коробка, с двумя отделениями - с манной и гречневой крупой, в которой спрятаны картинки в названии, которых есть звук Р).
4. Определение артикуляции звука Р.
Работа по схемам на магнитной доске.
5. Развитие ручного праксиса.
Игра: «Преврати звук в букву» Написание на манной крупе буквы Р, используя «Необычный портфель».
6. Развитие фонематического слуха.
Игра: «Определи место звука Р в словах», по картинкам найденным в портфеле, с помощью птицы-схемы (на магнитной доске).
7. Развитие связной речи.
Составление сложных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.
Упражнение в звуко-буквенном анализе.
Подбор схемы звуко-буквенного анализа к словам сыр, шарф (фломастер, магнитная доска).
9. Обучение согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.
Игра: путешествие по «Черной стране» - договаривание предложений.
10. Упражнение в чтении слов со звуком Р.
Пропедевтика дисграфии, дислексии.
Игра «Телеграф». Отстукивание слов из задания № 10 со звуком Р по «полосочкам» из бумаги.
11. Развитие слухового внимания. Развитие ручного праксиса.
Игра «Сколько раз я хлопну, столько рыбок ты и поселишь в аквариум», используя дидактическую игрушку Черепаха.
12. Развитие связной речи.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и вороны», используя дидактическую игрушку Черепаха.
13. Развитие физиологического дыхания.
Фейерверк, мыльные пузыри.
14. Развитие ручного праксиса.
Игра «Ладошки». Оставить ладошки на память в книге гостей.
16. Какой звук вы сегодня красиво произносили? Какая игра вам больше всего понравилась?