Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»

Людмила Яровикова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.) Воспроизводить предложение с соблюдением интонации. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове. Закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Поле чудес“» размещена в разделах

Ход занятия.

В: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано предложение. А из чего состоит наша речь? (из предложении) Из чего состоит предложение? (из слов)

-Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.

-Каждое слово состоит из звуков. А звук, обозначается буквой. Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои.

В: Первая наша гостья – Красная Шапочка.

(На стол ставится картинка «Красная шапочка»)

В: Красная шапочка просит вас рассказать, что вы знаете о звуках и буквах. (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем) Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

В: Кто расскажет о гласных звуках?

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу могут звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать.

В: Давайте назовём гласные звуки.

Дети: А, О, Е, Ё, И, У, Ы, Э, Ю, Я.

В: А теперь расскажите о согласных звуках.

Дети: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс- змеиный слышен свист.

Шшш- шуршит опавший лист.

Ррр- моторы тарахтят.

Жжж- шмели в саду жужжат.

В: Согласные звуки не тянуться, они встречают во рту преграду. Назовите их. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву № 1. Это буква - С

и прощается с детьми.

В: Следующий наш гость – доктор Айболит.

(На стол ставится картинка доктора Айболита)

В: Загадка от Айболита «Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает».

Дети: Книга

В: Назови первый звук? Какой он: гласный или согласный? И т. д. каждый звук.

(разбор слова «книга» по звукам)

В:Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Дети: Гласных-2, согласных-3.

В: Айболит благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8. Буква - К

По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.

В: Задание от Айболита выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя - это Буратино.

(На стол ставлю картинку Буратино)

В: Он хочет с вами поиграть в игру «Найди лишний предмет» и объясни.

Буратино очень рад, что вы справились с его заданием, он открывает нам букву под № 3- это буква - О

По правилам игры «Поле чудес» - если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются ещё буквы №5, №9.

В: Спасибо тебе Буратино. До свидания. А к нам спешит Мальвина.

(Ставится картинка Мальвины)

В: Она говорит, что какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Задание от Мальвины будет посложнее: у вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Например: в слове «машина» три слога «ма-ши-на». Дети цепочкой друг за другом выполняют задание.

За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4. Это буква - Р

Героиня уходит в свою сказку.

В: А к нам спешит смешной человечек Лесовичок. Он хочет, чтобы вы немножко отдохнули.

Физкульт. минутка:

Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали. Старичок Лесовичок потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развёл, но корзинку не нашёл. Чтоб корзиночку достать, надо на носочки встать. Ножками потопали, ручками похлопали. Руки за спину, головки назад, Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим, на пол посмотрим, Расправим плечики, отдохнули кузнечики.

В:Лесовичок предлагает вам игру «Найди одинаковый звук в словах»

(булка, ветка, клетка, белка, кошка, (мама, комната, молоко мыло, ком)

Какой одинаковый звук слышится во всех словах.

В: Лесовичок просит вас составить слова, в которых первый звук «А», «С», «П».

Лесовичку очень понравилось, он открывает нам букву №6. Это буква - В

Лесовичок прощается, ему пора в лес.

В: А следующая героиня любит от всех прятаться, появится она только тогда, когда мы отгадаем её имя по первым звукам названий предметов.

(зонт, обруч, ложка, утка, шарф, кот, арбуз)-Золушка

Золушка довольна вашим ответом и сразу открывает вам букву под № 7. Буква - Ш

Золушка прощается с ребятами.

В: Появляется Белоснежка. Она предлагает вам игру «Где спрятался звук». Определите места звуков в слове (в начале, в середине, в конце)

1. Звук «л» (лампа, белка, лыжи, стол, молоток, лев, дятел, полка, луна, пенал, лук)

2. Звук «м» (мак, дом, карман, мерка, рамка, март, ромашка, сом, малина, помидор)

3. Звук «р» (робот, огород, роза, ворона, двор, работа, пар, дорога, корм, рот, рука)

4. Звук «н» (нос, книга, слон, банан, носорог, санки, насморк, сон, няня, сын, новый)

Белоснежка открывает букву №10. Это буква - Л

В: Появляется Машенька. Так как мы угадываем, какое предложение здесь загадано, то она принесла вам схемы предложений. А из чего состоят предложения?

Дети: Предложения состоят из слов, которые дружат между собой и что-то нам сообщают, рассказывают. Я буду говорить вам предложение, а вы должны сказать, сколько слов в предложении и найти его схему.

1. Наступила весна. 2. Маша рисует красивый цветок. 3. Посадил дед репку.

В: А сейчас вы попробуйте составить предложение про Машеньку.

Машенька открывает нам последнюю букву №11. Буква - У

В: Давайте прочитаем. Что ставится в конце предложения?

Дети: В конце предложения ставится точка (.)

В: Какие знаки ещё могут стоять в конце предложения? Если мы поставим) с какой интонацией мы прочтем это предложение. А если поставить, прочитайте.

В: Вы знаете, нашим героям понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Они надеются, что в школе вы будите учиться только на «5», поэтому вы получаете от них медали.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Весёлое путешествие» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Севцова Н. А. 30 марта 2017 г. Цель: Обобщение у дошкольников.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» Тема: «Умницы и умники». Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания» в подготовительной группе .

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна звуков и слогов» Цель: - Закрепление понятий "звук, слог, слово, предложение", совершенствование навыков звукового анализа слов, Задачи: -закрепить гласные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «По дорожкам радуги до школы» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Закрепление пройденного материала» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Закрепление пройденного материала" Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы» в подготовительной группе Воспитатель: Степанова Р. С. Дата проведения: 15 мая 2019г Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» г. Якутск Цель: Доставить детям.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Поле чудес» Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Поле чудес» (для детей подготовительной к школе группы) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Яровикова (УИ 2110695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД